Аппетиты КРТИ никому не пришлись по вкусу

Участники нулевых чтений бюджета в последний день «радовали» членов бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Санкт-Петербурга своими аппетитами.

Если Комитет по экономической политике и стратегическому планированию попросил в два с половиной раза больше своих базовых потребностей (657 миллионов против 256), то Комитет по развитию транспортной инфраструктуры при базовой сумме в 12 млрд руб., заявил дополнительную потребность в 16,7 млрд руб. И это без учета адресной инвестиционной программы (АИП). Иными словами, речь не шла о строительстве новых объектов, в том числе метро (на эти цели средства выделяются через АИП), речь шла только о сумме средств на текущий и капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры, установку остановочных павильонов, разработку проектно-сметной документации и безопасность движения (включающую в себя дорожную разметку и установку светофоров).

Глава ведомства Сергей Харлашкин объяснил столь огромную дополнительную  потребность тем, что в соответствии с 204-м указом Президента РФ к 2024 году необходимо привести в нормативное состояние 85% всей улично-дорожной системы (УДС) города. В настоящее время доля нормативных дорог составляет 64%, при этом ежегодно выходит из нормативного состояния 4% дорог. Иными словами, за пятилетку необходимо отремонтировать свыше 40% УДС.
Как передает корреспондент «Конкретно.ру», Комитет финансов высказался против по той причине, что на 2,7 миллиарда нет обоснований, а расчеты на 11,5 миллиардов вызывают сомнения. КСП поддержала финансистов из-за регулярной неисполняемости ведомством расходной части бюджета. Например, к настоящему моменту расходы нынешнего года исполнены только на 34%.
Члены БФК потребовали донести документы, так как заявка оформлена не по той форме, которая удобна депутатам. У них также были вопросы по поводу магистрали, которая должна пройти через Удельный парк (от нее отказались), по дорогам в Шушарах, больше напоминающих сельские тропы (Сергей Харлашкин обещал разобраться с компанией-застройщиком), по дополнительному съезду с Дачного проспекта, в соответствии с проектом выходящему непосредственно к жилым домам (глава КРТИ обещал приехать и разобраться на месте), по вводу запланированных на текущий год дорог (рабочее движение на Комендантском и Богатырском проспектах откроют 1 сентября, на продолжении проспекта Ветеранов – 10 декабря), по строительству метро (Фрунзенский радиус запустят в сентябре).

Фото: baltphoto/А.Пронин