Сегодня исполняется 140 лет со дня открытия Литейного моста

Он стал второй после Благовещенского моста постоянной разводной переправой через Неву. 

Мост, соединяющий центр Санкт-Петербурга с Выборгской стороной, получил свое название от Литейного двора, существовавшего на левом берегу Невы с 1711 года, сообщает пресс-служба Смольного.  Исторически переправа на месте его постройки существовала еще до основания Санкт-Петербурга – здесь пролегал путь из России в Швецию. С конца 18 века Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост. В 1849 году Литейный двор был разобран, Литейный проспект был продолжен до Невы. Мост перевели в створ проспекта, и он тоже стал называться Литейным. 
Весной 1865 года наплавной мост был сорван ледоходом, и специальной экспертной комиссией было предложено построить на этом месте постоянную переправу. Городская Дума приняла решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной в 1869 году.
Закладка новой переправы состоялась 30 августа 1875 года. Мост начали возводить по проекту инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. Инженер-полковник Струве был произведен в чин генерал-майора, а все участники строительства получили награды. 
Сейчас Литейный мост – это шестипролетная переправа длиной 394,3 и шириной 34, 6 метра, с пролетами из сталежелезобетона. Разводной пролет имеет одно крыло длиной 55,4 метра и массой 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты. Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау.