Петербуржцы смогут передать показания счетчиков с виртуальным помощником

Такой вариант предоставляет чат-бот Вентиль Веня на сайте ГУП «ТЭК СПб». Предприятие обещает, что со временем ему можно будет пожаловаться на управляющие компании.
 
Петербуржцы смогут передать показания счетчиков с виртуальным помощником.
Как пояснили «Конкретно.ру» в пресс-службе компании, визуально чат-бот представляет собой кнопку, расположенную в нижнем правом углу экрана на сайте ТЭКа. При нажатии на нее открывается окно с Вентилем Веней, который предлагает помочь в передаче показаний счетчиков горячего водоснабжения. Чтобы добавить показания, нужно указать номер лицевого счета и номер счетчика. По словам Ивана Болтенкова, гендиректора ГУП «ТЭК СПб», запуск чат-бота позволит разгрузить колл-центр, куда граждане обращаются, прежде всего, с целью подачи данных о ГВС. 
В компании отмечают, что пока сервис работает в пилотном режиме. Чат-бот кроме ответов на фиксированные вопросы умеет распознавать сообщения, отправленные пользователями в свободной форме. Планируется, что в дальнейшем функционал онлайн-ассистента расширится: робот будет давать справки, в том числе сообщать номера телефонов, а также принимать жалобы горожан на управляющие компании. Сервис адаптирован для мобильной версии. 
Передать текущие показания со счетчиков горячей воды можно и другими способами: при оплате через оператора ПАО «Сбербанк России», АО «Петроэлектросбыт»; по телефону: 601-93-93 (с 8-00 до 20-00); через личный кабинет клиента https://www.gptek.spb.ru по адресу электронной почты pokazania@gptek.spb.ru, о чем Веня честно информирует при нажатии кнопки «Как внести показания». Абоненты ТЭКа могут также при помощи голосового помощника «Алиса» и мультикнопки «Таплинк» в профиле теплоэнергетической компании в Instagram.