"Новости малого бизнеса": В сегменте розничной торговли на сетевиков приходится 70% оборота

А в торговле пищевыми продуктами – вообще 91%. Городские власти попытаются потеснить сетевиков с помощью ярмарок.

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга начал прием предложений от районов и предпринимателей по локациям для организации ярмарок с перспективой от одного года до пяти лет.
Председатель КППИТ Юрий Калабин инициировал дискуссию по вопросам развития ярмарок и рынков с участием специалистов Минпромторга РФ, более ста представителей операторов ярмарок, фермеров и других заинтересованных сторон.
«Новости малого бизнеса» неоднократно рассказывали о засилии торговых сетей в Петербурге. По оценке городских властей, в сегменте розничной торговли на сети приходится около 70% оборота, в сегменте торговли пищевыми продуктами — 91%.
При этом одним из самых очевидных сегментов для развития малого и среднего бизнеса является именно торговля. «Если присутствие сетей в регионе уменьшится до 70%, эту нишу смогут занять малые и средние предприниматели, но для этого должна существенно вырасти покупательская способность населения», - считает Юрий Калабин. Глава комитета также отметил, что увеличение числа предпринимателей в экономике, в свою очередь, также способствует улучшению благосостояния граждан.
В Петербурге правовое регулирование ярмарочной деятельности оказалось сложнее, чем  в других регионах. Так, участники рынка считают помехой развитию необходимость оформления в аренду участка под торговлю, запрет торговли с машин, а также отсутствие в схеме размещения НТО локаций, интересных предпринимателям.
По мнению Никиты Кузнецова, директора Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга РФ, формат ярмарки лучше всего развивается в регионах, где предприниматели сами выбирают площадку под ярмарку. И вообще, целью властей должно быть не пополнение бюджета деньгами за аренду, а развитие предпринимательской активности.