Проезд в общественном транспорте может подорожать минимум на 30%

К такому выводу пришел депутат Борис Вишневский, изучив губернаторскую поправку к бюджету.
 
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов внёс поправку ко второму чтению закона о городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021-22 годов, которая уменьшает субсидию на перевозку пассажиров: в метро - на 661 млн рублей, в автобусах — на 2,2 млрд рублей, а в трамваях и троллейбусах — на 88 млн рублей. 
Руководитель фракции «Яблоко» в Законодательном собрании Петербурга Борис Вишневский отметил, что параметры бюджета, принятого в первом чтении, соответствовали росту платы за проезд на 10 и 15 рублей соответственно - до 50 рублей (вместо 40) в наземном транспорте и до 60 рублей (вместо 45) в метрополитене. «При принятии бюджета в первом чтении Смольный уверял, что плата вырастет на 5 рублей (что уже было неправдой). И что они еще думают - ситуация может измениться при втором чтении. Вот она и изменилась. К худшему», – отметил парламентарий.

Губернаторская поправка позволяет Комитету по транспорту получить 11.2 млрд. рублей на «работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа наземным городским транспортом по регулируемым тарифам в автобусах». В бюджет заложен также еще 981 миллион рублей на увеличение уставного фонда ГУП «Пассажиравтотранс» и 1 миллиард рублей – на новые остановочные павильоны.
Борис Вишневский обращает внимание, что 11,2 млрд рублей пойдут не на компенсацию роста тарифов, а на транспортную реформу, которую депутат тоже критикует. Уже понятно, что не все отменяемые маршрутки будут заменены социальными автобусами. Удобные маршруты уйдут, и многим горожанам придется тратить на поездки больше времени и денег.
Бюджетно-финансовый комитет Законодательного собрания обсудит поправки губернатора и депутатов к проекту бюджета в ближайший понедельник, а второе чтение закона о бюджете назначено на 20 ноября, напоминает портал «Конкретно.ру».

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.