Роспотребнадзор рассказал, как покупать в «Черную пятницу»

Покупателям нужно опасаться контрафакта, продавцов-«анонимов» и фишинговых сайтов, обращать внимание на стоимость и сроки доставки.
 
Распродажи в интернете приводят не только к ажиотажному потребительскому спросу, но часто и к проблемам для покупателей. Роспотребнадзор поделился информацией, на что нужно обратить внимание, чтобы не омрачить себе радость от дешевых покупок, передает «Конкртено.ру».
Надзорный орган советует проверить цену у других продавцов, чтобы выяснить, не подорожал ли товар перед акцией. Невозможно привлечь к ответственности продавца, если выяснится, что товар со скидкой стоит столько же, сколько до распродаж. Слишком низкая цена может свидетельствовать о фальсификате или контрафакте со всеми последующими  рисками. Следует обратить внимание, не высока ли стоимость доставки: возможно, таким образом компенсируется солидная скидка на  товар.
Роспотребнадзор также рекомендует убедиться, что продавец не скрывает информацию о себе. На сайте или в приложении должно быть указано фирменное наименование продавца, место нахождения, режим работы, ОГРН для юридических лиц, ФИО и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей. Покупателям нужно опасаться фишинговых сайтов, которые собирают информацию о пользователях.
Нужно выяснить сроки доставки товара. Если товар покупают через сайт агрегатора информации о товарах и услугах, то если товар не доставят в срок, можно потребовать от посредника-агрегатора вернуть деньги. Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.
От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции «Черная пятница», потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара − в течение 7 дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Если клиента письменно не проинформировали о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то отказаться от покупки можно в течение 3 месяцев. Приобретатель некачественного товара через интернет, имеет все те же права, что и при «традиционной» (офлайн) торговле. 
С обращениями и жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотребенадзора по городу Санкт-Петербургу http://78.rospotrebnadzor.ru/ или заполнить форму обращения на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен