30 ноября завершается сезон навигации по Неве

За это время проведено 2 285 разводок петербургских мостов, по Неве прошли 3 104 судна.
 
Мостотрест подвел итоги навигационного периода 2019 года.
По данным пресс-службы компании,  навигация на Неве и Малой Неве стартовала 10 апреля и завершается 30 ноября. На рукавах Невы мосты стали разводить с 20 апреля и завершили 15 ноября. За это время СПб ГБУ «Мостотрест» провел 2 285 разводок петербургских мостов, 84 из которых – технологические. По Неве прошли 3 104 судна.
Ремонтные работы проведены на 31 сооружении. Наиболее крупными и важными из них стали Благовещенский мост, где были восстановлены надписи с наименованием моста и отреставрированы памятные доски, а на проезжей части заменен асфальт.
Среди завершенных объектов капитального ремонта − 5 сооружений. Это Доковый мост через канал Петровского дока в Кронштадте, мост через Горский ручей, Банковский мост, мост по Заповедной улице через реку Каменку, стенка набережной реки Ждановки.
До конца года планируется завершить ремонт еще на 6 мостах и 4 участках набережных. Это Верхний Лебяжий мост, Пеньковый мост, Екатерингофский мост, Троицкий мост, мост Александра Невского, набережная Обводного канала, реки Мойки, набережная Крюкова канала и канала Грибоедова (участки ниже Казанского моста). Знаковым станет открытие в декабре после капитального ремонта 1-го Инженерного моста.
Работы по капитальному ремонту наб. канала Грибоедова напротив дома № 152, моста по Волхонскому шоссе у ж/д. переезда в пос. Александровская через ручей, Зеленого моста через реку Мойку, Торгового моста, моста Красный судостроитель через Охту будут завершены в 2020 году. Участок набережной канала Грибоедова от дома 131 до Могилевского моста (правый берег) будет ремонтироваться до октября 2021 года.
В межнавигационный период на всех разводных мостах будут проведены работы по техническому обслуживанию – настройке электрического, механического, гидравлического оборудования, систем сигнализации, видеообзора, подсветки.
На некоторых мостах будут проведены дополнительные работы. Так, Володарский мост нуждается в замене водоотвода на опорах разводного пролёта, установке системы гашения колебаний разводного пролета от проходящего транспорта. На мосту Александра Невского запланирован ремонт механизма подклинки и косметический ремонт помещений полуопор разводного пролёта, на Литейном − обновление основных насосных установок привода крыла с системой их управления, на Троицком − обновление автоматизированной системы контроля разводки-наводки и мониторинга оборудования.