«Новости малого бизнеса»: Качественный товар дорого стоит

А его производство начинается с поисков качественного сырья, цитируют «Новости малого бизнеса» операционного директора хлебокомбината имени Кирова Елену Мамичеву. 
 
Взаимодействие бизнеса и власти обсудили участники Экспертного клуба на заседании «Предприниматель и политик», прошедшем на площадке Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С.М.Кирова.
Операционный директор предприятия Елена Мамичева подняла проблему, негативно влияющую не только на состояние добросовестных предпринимателей, но и на всех россиян, в том числе, и петербуржцев. По ее информации, порядка 30-40 процентов всех товаров на прилавках российских магазинов являются некачественными. Это связано с тем, что наряду с ГОСТами, в стране разрешено применять ТУ, которые каждый производитель создает себе сам. Интересно, что Роспотребнадзор, призванный надзирать за качеством продукции, контролирует исключительно соответствие продукта составу, указанному на этикетке. 
Заместитель начальника отдела надзора за продукцией в обороте Роспотребнадзора Игорь Ивуленок заявил, что если в составе колбасы указана бумага, то это не фальсификат. Фальсификатом признаются только те продукты, в которых нет указанных ингредиентов, например, молочного жира в молоке или сгущенке. Он даже напомнил, что с июля молоко с молочным жиром и без него должно располагаться на прилавках отдельно. А о том, что молоко без молочного жира – это все же не молоко, он даже не заикнулся, считая, что в демократическом обществе, к коему относит себя Россия, люди сами должны выбирать, что им покупать.
По мнению Елены Мамичевой, качественный продукт начинается с поставщиков сырья. Производство качественного товара из некачественного сырья обходится значительно дороже, его сложнее продать из-за дороговизны, в итоге предприятия, сделавшие ставку на качество, становятся неконкурентоспособными. Тем не менее, коллектив хлебокомбината придерживается ГОСТов, а потому является крупнейшим экспортером муки (более 100 тыс. тонн в год), предлагая потребителям более 40 видов этого продукта. Как услышал корреспондент портала «Новости малого бизнеса», предприятия ведет диалог с властью, преимущественно, на федеральном уровне, а 7 ноября анонсировано создание продовольственного кластера: сообща проще решать проблемы. 
Елена Мамичева также рассказала о профессиональной адаптации, иными словами выращивании кадров на предприятии. Ветераны производства проводят экскурсии для школьников и обучают их азам таких профессий, как мукомол и гранулировщик (производитель кормов), которых не готовят в учебных заведениях. По окончании заседания для членов Экспертного клуба провели экскурсию по мукомольному производству.
 
 
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен