"Новости малого бизнеса": Надо «разделить» курение кальянов и общепит – чиновник

По мнению бывшего генерала наркоконтроля Юрия Шестерикова, курение кальянов можно практиковать в каких-то закрытых клубах или в домашних условиях.

Депутаты Законодательного собрания Петербурга предложили внести в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрет на размещение кальянных в помещениях общественного назначения, расположенных в многоквартирных домах. 
Корреспондент «Новостей малого бизнеса» попросил прокомментировать депутатскую инициативу представителя губернатора в Законодательном собрании, члена правительства Юрия Шестерикова. «Очень сложная проблема для Петербурга и ряда городов Российской Федерации, в которых курение кальяна не является традиционным средством времяпрепровождения граждан», - отметил чиновник. Напомнив, что кальянные в российских городах начали появляться с распространения трудовой миграции, прежде всего из среднеазиатских республик, он рассказал, что, работая начальником наркоконтроля, проводил рейды в ряде районов Петербурга по выявлению использования кальяна для курения гашиша.
«В ряде закрытых клубов мы зафиксировали такую обстановку, что не с первого раза, но рано или поздно клиенту предлагают попробовать кальян с использованием психоактивных средств, - поделился представитель Смольного воспоминаниями. - Это первое обстоятельство, на которое я хотел бы обратить внимание. Но есть и второе. Когда мы пришли в одну из кальянных на 9-й линии Васильевского острова, ни один человек (ни владелец, ни продавец, ни посетители) в кальянной не знал русского языка. Это говорит о том, что кальянные - субкультура, не свойственная коренным жителям Петербурга». По мнению собеседника портала, нужна нам эта субкультура или нет, каждый решает сам, но если речь идет о сопровождении курения кальяна какими-то гастрономическими изысками или деловыми мероприятиями, то здесь общество должно задуматься.
«У меня есть сомнение в воспитательном воздействии кальяна, - подчеркнул Юрий Шестериков, - о котором нам так красиво писала представительница кальянного сообщества. В Москве в доме, где я жил, располагалась элитная кальянная. И мне приходилось лично наблюдать то, на что жалуются граждане: выходят одурманенные молодые люди, мажоры, рассаживаются по машинам и начинают носиться по улицам, что свидетельствует о явном потреблении психоактивных веществ. Поэтому, резюмируя, могу сказать, что бороться нужно не с кальянными, как таковыми, необходимо отделить курение кальяна от общественного питания, так же как отделили курение табака. Поскольку курение и табака, и вейпов, и кальяна в сопровождении с гастрономическими процедурами несет повышенный вред здоровью».
Если поступить таким образом, считает чиновник, половина проблемы будет решена, так как экономическая основа из-под кальянных (общепит) исчезнет. По его мнению, курение кальянов можно применять в каких-то закрытых клубах, в домашних условиях. «Но кальян – не то средство, которое стоит применять для воспитательных и познавательных целей, знакомства с традициями той или иной страны», - убежден Юрий Шестериков.