«Новости малого бизнеса»: Стратегически – верно, в деталях требуются доработки

Депутат городского Законодательного собрания Алексей Макаров прокомментировал для «Новостей малого бизнеса» разработанную Минпромторгом стратегию развития торговля в России до 2025 года. 
 
Целью стратегии развития торговли в РФ до 2025 года, которую Минпромторг РФ планирует утвердить в начале 2020 года, в ведомстве называют формированием комфортной среды для граждан, производителей товаров и субъектов торговой деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли. 
«Участвовал ли глава постоянной комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Законодательного собрания Алексей Макаров в ее общественном обсуждении, проходившем с 12 сентября по 12 октября, и чего ждать малому бизнесу от этой стратегии?» - поинтересовался у депутата  корреспондент портала «Новости малого бизнеса». 
«В обсуждении не участвовал, но знаю, что проект изменений в закон о торговой деятельности был разработан Минпромторгом и еще год назад внесен в Государственную думу, где завис на довольно долгий срок, - рассказал парламентарий. - И в этом проекте, и в стратегии в основу положены одни и те же идеи: дать возможность предпринимателям торговать там, где это не запрещено». 
По его словам, государство определяет, где это можно делать, а предприниматель на условиях конкурса получает определенный земельный участок. «Мы обсуждали проект закона с предпринимателями у нас на комиссии, - напомнил Макаров. - В законе есть хорошие идеи, но наряду с ними и несколько минусов, которые увидели представители нашего бизнес-сообщества». Он привел в пример положение законопроекта о запрете продления договоров с добросовестными предпринимателями. По его мнению, Минпромторг исходил из того, чтобы допустить максимальное количество желающих к конкурсам, однако упустил, что добросовестный предприниматель разработал участок, привлек клиентов, а по истечении срока договора аренды должен отдать его кому-то другому. 
«Это недобросовестная конкуренция, - убежден Алексей Макаров. - Что касается развития многоформатной торговли, то, на мой взгляд, Петербург имеет свои особенности, и продвижение развозной, мобильной торговли, автолавок нашему городе не нужно. В нашем городе торговля должна вестись в приспособленных помещениях, это удобнее и людям, и самим предпринимателям, мне кажется. Но сама идея максимально облегчить предпринимателям выход на рынок – правильная и положительная».