"Новости малого бизнеса": «Индекс Иванова» говорит об улучшении перспектив малого бизнеса

Исследователи также  отмечают укрепление потребительской уверенности жителей России в последнем квартале прошлого года.

Аналитики Сбербанка подсчитали "Потребительский индекс Иванова" за 4 квартал прошлого года. По данным исследования, оценка перспектив бизнеса составила 13%, что является самым высоким показателем со времен кризиса 2014 года. Для сравнения, в 3 квартале 2019 года этот показатель составлял 6%, а в конце 2018 года – 5%. Оценка перспектив средних российских предприятий не изменилась, а малых и средних – улучшилась.
Выросла не только оценка перспектив бизнеса, но и потребительская уверенность россиян, хотя она по-прежнему исчисляется отрицательными величинами. Если год назад индекс уверенности составлял минус 24%, то во втором квартале – минус 21%, в третьем – минус 16%, а в последнем – минус 15%.
Справка «Новостей малого бизнеса»:
«Потребительским индексом Иванова» называется используемый Сбербанком с 2013 года индекс потребительской уверенности. Рассчитывается раз в квартал и позволяет оценить потребительские предпочтения и ожидания среднего класса. Данные получают путем опроса нескольких тысяч совершеннолетних россиян до 65 лет, живущих в городах с населением более 100 тысяч человек.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен