"Новости малого бизнеса": Приоритет - безопасность пассажиров

На днях в Комитете по транспорту Петербурга прошла встреча с представителями таксомоторных предприятий, служб заказа такси, отраслевыми экспертами.
 
Действительно ли чиновники хотят снизить административные барьеры и пытаются выстроить конструктивный диалог с участниками рынка, спросили «Новости малого бизнеса» у операционного директора «ТаксовичкоФ» Ильи Байко?
– Под административными барьерами, очевидно, понимается необходимость соблюдения формальных методов взаимодействия служб такси с комитетом по транспорту, другими словами, это не всегда эффективный, длительный по отклику сторон диалог. В этом году со стороны Комитета планируется становление полномасштабного сотрудничества со службами такси, которое будет включать в себя не только усиление контроля за их деятельностью, но и помощь в решении возникающих проблем, связанных с рисками этого бизнеса.
Чиновники декларируют переход к современному формату электронного разрешения на осуществление перевозок легковым такси. Как скажется эта инициатива на формировании рынка таксомоторных услуг? Не повлечет ли отмена платы за выдачу разрешений, что на улицы хлынет поток желающих заниматься извозом без достаточной квалификации и контроля?
– Несколько лет назад в Петербурге разрешение на осуществление перевозок легковым такси уже было бесплатным, а сейчас в некоторых регионах (например, Ульяновская область) за получение разрешения не требуется платить государственную пошлину. Отмена платы за выдачу разрешений не будет приводить к понижению квалификации таксистов – между двумя этими показателями нет связи, а со стороны Комитета осуществление контрольных функций не ослабнет, вполне возможно, что этот шаг поможет в развитии таксомоторного рынка, но не в его формировании.
Уже сегодня значительное число инцидентов происходит с автомобилями, которые работают с так называемыми агрегаторами, а по существу  диспетчерскими сервисами, не несущими ответственность за оказание непосредственно таксомоторных услуг. Избиения пассажирами водителей и наоборот, изнасилования, ограбления, некорректный расчет при подаче через мобильное приложение. Какие требования должны предъявляться Комитетом по транспорту к агрегаторам и частным перевозчикам, которые привлекаются ими для оказания услуг легкового такси?
– Отсутствие ответственности агрегаторов – частое заблуждение, они несут ответственность, равно как и принимают участие в расследованиях указанных случаев. А преступность за рулем уже запятнала репутацию некоторых агрегаторов, что негативно сказалось на количестве их клиентов. Надо неуклонно следовать правилу – безопасность пассажиров всегда является приоритетом.
Комитет по транспорту изъявляет желание консультировать таксомоторные предприятия для соблюдения всех требований действующего законодательства…
– Такие консультации могут быть актуальны для микробизнеса, индивидуальных предпринимателей. Крупным перевозчикам хорошо известны риски бизнеса и требования закона.