Москва и Петербург лидируют по незаконным продажам спиртного через интернет

Чаще всего горячительное предлагают через соцсети.
 
Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети Интернет «Щит» (ЦМАПИ) за  три месяца - с 1 ноября 2019 г. по 1 февраля 2020 г. - обнаружил более 12 тыс. сообщений на тему круглосуточной дистанционной продажи алкоголя. Результатом исследования стала карта незаконной онлайн-продажи алкоголя. 
В топ-10 регионов России, где чаще всего публикуются сообщения о доставке алкоголя, вошли Москва, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Московская область, Красноярский край, Ростовская область, Республики Саха (Якутия) и Татарстан, а также Новосибирская область, сообщили «Конкретно.ру» в ЦМАПИ.
Как заявил директор ЦМАПИ Сергей Брода, эта статистика во многом соотносится с так называемыми рейтингами «самых пьющих» регионов. «Мы также отмечаем тенденцию, что онлайн-бутлегеры наиболее активно действуют в городах-миллионниках, там, где развит сервис доставки, налажена логистика», - отметил руководитель Центра.
Самые популярные механизмы нелегального распространения спиртного – сайты-однодневки, «алкотакси» (группы в соцсетях по продаже и доставке алкоголя), продажа несертифицированными алкомаркетами (например, в составе подарочных корзин), «алкоголь в подарок» (например, при покупке зажигалки) и услуга «алкоголь в аренду».
72% от общего количества предложений размещается в соцсетях, 21% в мессенджерах, 3% - в блогах, по 2% - на форумах и в микроблогах.  Больше всего подобных сетевых объявлений публикуется в группах-однодневках и микросообществах: 50,8%  – где подписчиков меньше 100 человек, еще 26,3% - 100-500 человек.
Кроме «Яндекса» и Goggle, которые выдают ссылки на сайты-однодневки, «рассадником заразы» стала соцсеть «Вконтакте» (порядка 6 тыс. сообщений) и мессенджер WhatsApp (2,5 тыс. сообщений).