«Яндекс-такси» заплатит штраф за обман потребителей

После ДТП с двумя погибшим выяснилось, что разрешение на перевозку пассажиров и багажа отсутствует.
 
Управлением Роспотребнадзора провело проверку после ДТП года  на перекрестке Обводного канала и Старо-Петергофского проспекта  с участием автомобиля «Яндекс.Такси». Авария произошла в июле 2019 года, два человека погибли, один
госпитализирован в тяжелом состоянии.
Как сообщает ведомство, при проверке информации на интернет-портале Комитета по транспорту о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга установлено, что оно отсутствует. Таким образом, ООО «Яндекс.Такси» ввело потребителей в заблуждение относительно услуги по перевозке,  не обеспечив гарантии качества и безопасности предлагаемой службой такси услуги.
По факту выявленного нарушения в отношении ООО «Яндекс.Такси» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности  по ч.2 ст.14.7 КоАП РФ (обман потребителя) с назначением штрафа в размере 101 000 руб. и выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением и представлением, ОООО обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Инстанцией и позднее Тринадцатым арбитражным апелляционным судом постановление признано законным и обоснованным. Отметим, что указанная норма КоАП предусматривает штраф до полумиллиона рублей.