"Новости малого бизнеса": Доля работающих предприятий малого и среднего бизнеса растет

Однако до мартовских показателей еще далеко: в Петербурге действует лишь 40% компаний, работавших до кризиса.

ИТ-компания «Эвотор» оценила оборот торговых точек малого и среднего бизнеса и прирост вновь заработавших организаций за прошлую неделю, проанализировав данные онлайн-касс ― более 650 тыс. устройств. В среднем по России с 11 по 17 мая число работающих предприятий малого и среднего бизнеса выросло на 6,1 процентных пунктов (п.п.)  до 57,7% по сравнению с докризисным. Торговый оборот МСБ вырос на 10 п.п. до 60% относительно начала марта (со 2 по 8 число).
Восстановление малого бизнеса зависит от того, насколько смягчили ограничительные меры в регионе. Так, самый высокий прирост вновь заработавших организаций в Ленинградской области. Доля активных предприятий МСБ в регионе выросла до 77,2% (+17,9 п.п.), а торговый оборот малого бизнеса приблизился к докризисному уровню ― 91% (+11,8 п.п.). Как сообщал портал «Новости малого бизнеса», на прошлой неделе регион с ограничениями в зависимости от зоны (красной, желтой или зеленой) открыл предприятия торговли и сферы услуг: рынки, промтоварные магазины, заведения общепита, салоны красоты, стоматологические клиники, кинотеатры.
В Северной столице МСБ приходится тяжелее: доля работающих торговых точек малого бизнеса подросла на 4 п.п. до 40%, а торговый оборот увеличился до 42,6% (+9,4 п.п.).  Хуже только в Москве с ее пропускным режимом – работает 30,5%, а оборот вырос до 30,4% от докризисного.
Что касается сегментов бизнеса, то вырос оборот стоматологических клиник ― до 46,8% (+13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (+7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (+20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (+15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (+12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (+12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (+10,3 п.п.), ювелирных магазинов ― до 29,6% (+8,8 п.п.).
В некоторых сферах малый бизнес превысил мартовские показатели, в основном, за счет сезонности. Выросли продажи товаров для ремонта, отдыха, автомобилей. Магазины стройматериалов выручили на 25% большем, чем в марте, магазины снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Оборот магазинов освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров также на несколько процентов превысил докризисные показатели. Почти вернулись к мартовскому обороту пивные магазины - тут помогли праздники. Курить тоже меньше не стали - обороты табачных киосков выросли до 95,3% от показателей начала марта.