Петербурженка, которой не удалось сесть рядом с детьми, пыталась взыскать с Аэрофлота 700 тысяч рублей

Суд ограничился компенсацией морального вреда с АО «Авиакомпания Россия» в размере 80 тысяч. 
 
Московский районный суд  Санкт-Петербурга вынес решение по иску Ольги Евдокимовой, действующей, в том числе, в интересах несовершеннолетних С. и М., к АО «Авиакомпания Россия», ПАО «Аэрофлот» о защите прав потребителя.
Как рассказали в объединенной пресс-службе городских судов, истец обратился в суд с иском к АО «Авиакомпания Россия» о защите прав потребителя путем солидарного взыскания компенсации морального вреда в пользу М. в размере 300 000 рублей, в пользу С. в размере 300 000 рублей и Евдокимовой в размере 100 000 рублей.
В обоснование требований истец указала, что 10 февраля 2018 года  на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» она приобрела на свое имя и на двух несовершеннолетних детей три электронных билета с маршрутом Тиват и обратно без указания посадочных мест. Однако на стойке регистрации в день отправления  посадочные места были предоставлены с нарушением правил авиаперевозки, поскольку несовершеннолетние дети 5 и 7 лет были посажены отдельно от законного представителя на 3 ряд, в то время как истцу было предоставлено место в 9 ряду. 
По результатам рассмотрения обращения Евдокимой Ространснадзором установлено, что фактическим перевозчиком рейса являлась АО «Авиакомпания Россия», в адрес которой выписано предписание по устранению выявленных нарушений. В силу указанных обстоятельств несовершеннолетние в течение полета находились в стрессовой ситуации, среди незнакомых им людей. Тем самым ответчик своими действиями совершил посягательство как на права детей, так и на права матери, считает истец. И поскольку претензия, направленная в адрес АО «Авиакомпания «Россия», была оставлена без удовлетворения, истец обратилась с иском в суд. 
В ходе судебного разбирательства истец уточнила исковые требования путем привлечения соответчика ПАО «Аэрофлот» и предъявления требований о солидарном взыскании компенсации морального вреда.
Кроме того, истец указала, что вследствие раздельной посадки матери и детей, у одной из дочерей по прилету возник отит, что истец связывает с невозможностью оказания помощи ребенку при взлете и посадке. Представитель ответчика АО «Авиакомпания Россия» сообщила, что «Авиакомпания Россия» является ненадлежащим ответчиком, поскольку рейс выполнялся по договору «код-шеринг», заключенного с ПАО «Аэрофлот», авиабилет истцу не оформляло, платы за перевозку не получало, просила в иске отказать. 
Представитель ПАО «Аэрофлот» также просила в иске отказать в полном объеме, указав, что солидарное взыскание в данном случае не допустимо, в то время как согласно соглашению «код-шеринг» оператором рейса по маршруту Тиват-Санкт-Петербургу являлась АО «Авиакомпания Россия».
Суд исковые требования Евдокимовой удовлетворил частично, взыскав с АО «Авиакомпания Россия» в пользу Евдокимовой компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей, в пользу С. - 30 000 рублей, в пользу М. - 30 000 рублей.