После самоизоляции петербуржцы «набросились» на бытовую технику

Продажи приспособлений для дома выросла на две трети, мелкой электроники – на треть по сравнению с прошлым годом.
 
Коронавирус с его карантином и ограничениями на поездки повлиял на траты петербуржцев. Специалисты ИТ-компании «Эвотор»  проанализировали, что чаще всего покупали горожане, когда жизнь начала входить в обычную колею.
Так, в августе жители Северной столицы на 68% чаще покупали бытовую технику и на 31% мелкую электронику по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Зоомагазины в августе заработали на 38% больше, чем год назад, продавцы табака – на 27%, а цветов - на 17% больше. Спрос на товары для сада и дачи остался стабильным, и выручка  магазинов для садоводов и огородников не изменилась.
Эксперты компании также выяснили, на чем петербуржцам вольно или невольно пришлось сэкономить. Горожанам потребовалось меньше одежды и обуви – выручка соответствующих магазинов снизилась на 14% и 22%. Даже соскучившиеся по кафе и ресторанам посетители не смогли дотянуть выручку общепита до прошлогодних показателей – предприятия общественного питания заработали на 13-25% меньше. В провале туристический сектор и сфера гостеприимства, но в этом случае повлияло больше ограничение въездного  туризма, чем предпочтения жителей города.
Отчасти из-за отсутствия туристов и антикоронавирусных ограничений на 29% меньше заработали музеи. В билетные кассах падение составило 34%, что, в общем, неудивительно: как сообщало «Конкретно.ру», петербургские власти снимают ограничения на культурные, зрелищные и иные массовые мероприятия, проводимые театрами, иными организациями исполнительских искусств, кинотеатрами только с 12 сентября.