Эксперимент показал, что 90% петербуржцев честно платят за проезд в автобусах без кондуктора

За месяц на трех маршрутах  в Выборгском и Приморском районах контролеры выявили менее полутора тысяч «зайцев».
 
Первые итоги эксперимента по бескондукторному обслуживанию пассажиров наземного общественного транспорта показали ответственное отношение жителей города к самостоятельной оплате проезда. Об этом сообщил председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков.  «За месяц эксперимента работы трех маршрутов без кондукторов в Выборгском и Приморском районе контролеры выявили менее полутора тысяч «зайцев». Мы уже видим экономический эффект от сокращения затрат перевозчиков и будем расширять эксперимент. По результатам эксперимента будет принято окончательное решение о целесообразности бескондукторной оплаты на различных маршрутах. Есть ряд маршрутов туристических, которые проходят в центре города, где много иностранных гостей, которым сложно ориентироваться в наших системах оплаты проезда, поэтому, может, на этих маршрутах будем сохранять кондукторов», – сказал Кирилл Поляков.
Тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров проходит в автобусах  № 85, 143 и троллейбусе № 23. Всего за месяц эксперимента бригады контролёров-ревизоров более тысячи раз зашли в салоны автобусов и троллейбусов, участвующих в эксперименте, с целью проверки самостоятельной оплаты проезда пассажирами. В целом петербуржцы ответственно подходят к обязанности по самостоятельной оплате проезда – 90% пассажиров на маршрутах, работающих в тестовом режиме без кондуктора, своевременно приобретают билеты. Во время эксперимента, который продлится до конца сентября, контролёры не взимают штрафы, но предупреждают пассажиров о необходимости своевременной оплаты проезда.
Специалисты отмечают устойчивую тенденцию к уменьшению количества пассажиров, едущих без билета. Интересно, что в выходные дни безбилетников больше, чем в будни: по субботам и воскресеньям контролёры фиксируют увеличение числа нарушителей до 15%. В рабочие дни доля пассажиров с неоплаченным проездом в среднем составляет около 9%. Можно подвести статистику и по маршрутам. Эксперимент показал, что в автобусах маршрута № 143 ездят наиболее порядочные пассажиры – здесь количество «зайцев» несколько меньше, чем на других направлениях.