«Новости малого бизнеса»: Санитарные правила, уместные в пандемию, станут избыточными с ее окончанием

«Нужно понимать, что соблюдая их, бизнес несет дополнительную финансовую нагрузку», - цитируют «Новости малого бизнеса» председателя Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга» Владимира Меньшикова. 
 
Главный санитарный врач России Анна Попова предложила премьер-министру Михаилу Мишустину перевести порядка 40 методических рекомендаций, которые определяют порядок работы в различных отраслях экономики и позволяют обеспечить безопасность для потребителей и работников, в раздел требований, которые будут обязательны для исполнения. Эти меры были разработаны совместно с бизнес-сообществом и отраслевыми ассоциациями и организациями. Глава правительства РФ поручил  проработать вопрос их закрепления в качестве санитарных правил.
Возможное нововведение для "Новостей малого бизнеса" комментирует Владимир Меньшиков, председатель Совета НП «Союз малых предприятий Санкт-Петербурга».
«В настоящий момент предприниматели Санкт-Петербурга, для того, чтобы продолжать свою деятельность, должны получить QR-код, – напомнил он. - Вместе с его получением, организации разрабатывают и принимают стандарты безопасности, которые обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил, а также гарантируют безопасность для клиентов и потребителей. Несоблюдение этой меры является административным нарушением, и нарушителю полагается выплатить значительный штраф». 
При этом, напоминает Владимир Меньшиков, меры, обуславливающие безопасную работу, разрабатывались в связи с пандемией и именно из-за пандемии приняты, как руководство к действию. Ответственные хозяйствующие субъекты для сохранения своего бизнеса, ведения деятельности и недопущения распространения коронавирусной инфекции, безусловно, соблюдают их. «Однако нужно понимать, что соблюдая их, бизнес несет дополнительную финансовую нагрузку, – указал он. -Например, для организации общественного питания на площади в 50 кв. метров на выполнение этих мер необходимо от 20 до 25 тысяч рублей в месяц. И если в период большого потока посетителей и высоких заработков это можно списать на издержки или несколько повысить цены, то в текущей ситуации это сделать невозможно».  По  словам эксперта, рестораторы, как и весь малый бизнес, стараются поддерживать цены на прежнем уровне, максимально сохраняя их, стараясь завоевать доверие своих клиентов и не потерять последних из них, тем более, что доходы многих посетителей также упали.
«К сожалению, действительность сегодня такова, что без специальных мероприятий в сфере санитарной безопасности не обойтись, – считает Владимир Меньшиков. - Но с окончанием пандемии такую меру можно назвать избыточной, и более того, необходимость в ней может отпасть сама собой». Он утверждает, что вопрос закрепления всех этих мер на постоянной основе не будет воспринят положительно предпринимательским сообществом. «Конечно, эти требования выполняться будут, но, как уже было сказано ранее, это может повлечь за собой рост цен и недовольство бизнеса избыточными правилами и нормами, которые в очередной раз лягут на их плечи», - заключил Меньшиков.