Сегодня на Финляндском вокзале была представлена историко-театральная реконструкция встречи первого поезда, прибывшего в Ленинград после прорыва блокады.
Участники реконструкции воссоздали атмосферу событий февраля 1943 года, когда после полуторагодичного разрыва прямого сообщения со страной в Ленинград прибыл первый поезд с продовольствием. Грузовой состав прибыл по железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны, ставшей главной транспортной артерией осажденного города и вошедшей в историю как Дорога Победа.
Состав легендарного поезда, в котором следовали реконструкторы, был представлен вагонами-теплушками начала ХХ века, а также историческими классными (пассажирскими) вагонами, построенными в 1930-х годах.
Поезд к перрону Финляндского вокзала вел паровоз ЭР 791-94 – представитель плеяды особенно выносливых грузовых паровозов, которые оказались идеальными прифронтовыми локомотивами благодаря высокой мощности и облегченному весу.
Также в честь памятной даты к перрону вокзала прибыл паровоз Ов 6135, построенный на Невском заводе в 1905 году.
Третьим к перрону прибыл паровоз Л 2180. Локомотивы этой серии являются первыми паровозами послевоенной разработки.
ТОП новостей
- На Невском проспекте восстановят облик исторических зданий
- Около 300 юнармейцев примут участие в параде Победы на Дворцовой площади
- Экскурсионный автобус-шаттл "Кронсититур" возобновляет работу с 27 апреля
- Юбилейный Фестиваль ледоколов станет частью празднования Дня города
- В «Сколково» разработали хлеб с мухами