Памятник врачам открыли на Петроградке

Сегодня на набережной реки Карповки открыли памятник медицинским работникам, погибшим в борьбе с коронавирусной инфекцией: врачам, медицинским сестрам, санитаркам. 
 
С апреля по  октябрь прошлого года на Малой Садовой улице стояла стена памяти, на которой волонтеры-журналисты, пишущие о коварной инфекции, вывешивали фотографии и выставляли вазы с цветами, приносимые благодарными петербуржцами. В октябре мемориал переехал на набережную реки Карповки, где губернатор обещал установить памятник героям этой войны с инфекцией. Торжественное мероприятие прошло скромно - в присутствии Александра Беглова, профильного вице-губернатора Олега Эргашева и трех главврачей, в том числе начальника госпиталя ветеранов войн Максима Кабанова.

Максим  Кабанов ответил на несколько вопросов корреспондента «Конкретно.ру». По его мнению, то, что памятник медицинским работникам открыли - это здорово. «И очень правильно, что им стал Ангел художника Романа Шустова, умершего от коронавируса, - сказал Максим Кабанов. -  Памятник соответствует духу времени и места. Ангел - это светлая часть человека. Наши доктора и медсестрички - светлые и достойные люди. Такой памятник полностью соответствует вечной памяти об их честной подвижнической работе».

Говоря о потерях в возглавляемом госпитале, Максим Кабанов с сожалением сообщил, что в прошлом году от ковида умерли 4 медицинских сестры, а в субботу хоронили замечательного доктора, врача-невролога, инфекциониста Сергея Ерамышева. «В свои 70 лет он оставался на посту и первым принимал больных в инфекционном отделении, - рассказал главврач. - Болел он тяжело, 41 день провел на аппарате ИВЛ, и уже, казалось, начал поправляться, пришел в себя, но поражение легких все же оказалось несовместимым с жизнью».

В госпитале ветеранов войн, как и во всех стационарах, где принимали инфекционных больных, есть своя доска памяти. «На нашей - имена четырех  медсестер. И вот теперь придется добавить имя первого врача. Хотелось бы, чтобы наша доска памяти больше не расширялась», - заключил Максим Кабанов.