«Новости малого бизнеса»: На скалах вдоль трассы Кола закрашивают вандальные надписи

Это помогает туристам почувствовать себя «как в Финляндии», пишут «Новости малого бизнеса». 
 
«В прошедший туристский сезон мы столкнулись с теми, кто раньше отдыхал за рубежом,  - рассказала в ходе стратегической кейс-сессии «Поддержка внутреннего туризма: выживание или устойчивое развитие?» заместитель начальника Управления по туризму Республики Карелия Ольга Лукина. – Люди, привыкшие к отдыху за рубежом,  были готовы  платить очень большие деньги, но ожидали европейского   обслуживания. Мы поняли, что соответствующего запросам предложения у нас явно не хватает».  Между тем вопрос состоит в том, сохранится ли спрос на дорогостоящее размещение, когда откроются границы с другими странами? Об этом, подчеркнула Лукина, вынуждены задумываться и потенциальные инвесторы. 
Еще одной особенностью туризма в период пандемии Ольга Лукина назвала увеличение числа дней, проведенных отдыхающими в Карелии. Если раньше туристы приезжали сюда на 2-3 дня, то этим летом жили по 2-3 недели. Поскольку собственного автобусного парка для обслуживания гостей не хватало, то было решено пригласить водителей из Петербурга с их комфортабельными автобусами – раньше они возили группы в Финляндию. 
Ольга Лукина рассказала, что в настоящее время республиканские власти активно занимаются созданием необходимой для туристов инфраструктуры вдоль трассы Кола. В работы входит и уничтожение вандальных надписей на придорожных скалах. «Федеральная трасса Кола прекрасная. Но вандальные надписи, увы, напоминают людям, что мы именно в России. После зачистки скал вид совсем другой – как в Финляндии», - отметила она.
Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», участники кейс-сессии  сошлись во мнении, что продвижению новых маршрутов по России больше всего способствует «сарафанное радио»: люди делятся впечатлениями в соцсетях, и если маршрут и обслуживание понравились, то это – лучшая реклама.