"Новости малого бизнеса": Кафе, пункт выдачи, магазин, кофейня и пекарня

Аналитики составили рейтинг популярности бизнеса,  которым хотели бы заняться петербуржцы.

В Санкт-Петербурге чаще всего задумываются об открытии кафе, пункта выдачи заказов и магазина одежды. В пятёрку самых популярных бизнес-идей также вошли кофейня и пекарня, выяснили аналитики «Яндекс.Бизнеса». Для этого специалисты изучили запросы со словами «как открыть», которые задавали Яндексу в 2018–2020 годы. К десятке популярных у жителей Северной столице видов своего дела относятся  также таксопарк, салон красоты, детский сад, ларек с шаурмой и турфирма.
Для сравнения, в целом по России в ТОП-10 вошли магазин одежды, кафе, таксопарк, пункт выдачи заказов, аптека, салон красоты, пекарня, кофейня, магазин продуктов и турфирма.
Некоторыми видами бизнеса, хотя и не самыми популярными, петербуржцы интересуются чаще жителей большинства крупных городов. Сильнее всего Петербург выделяется повышенным числом запросов про открытие ларьков с шаурмой, гостиниц и хостелов. Реже среднего жители города на Неве задумываются об открытии детских магазинов, шоурумов, магазинов одежды.
Как сообщали «Новости малого бизнеса», согласно опросу, проведенному группой компаний «ЭФКО» и АНО «Россия — страна возможностей» среди студентов колледжей, бакалавров и магистров российских вузов в середине января текущего года, более 60 процентов российских студентов планируют заняться бизнесом. При этом почти четверть участников исследования хотят открыть свое дело уже в ближайшее время, 42 процента — через несколько лет (хотят сначала получить опыт), около одной пятой опрошенных — не ранее чем через пять лет, а у 4 процентов уже есть свой бизнес.