Службы занятости поэтапно превратят в современные «кадровые центры»

Для персонального сопровождения граждан предусмотрено создание службы карьерных консультантов. В Петербурге реализуется пилотный проект модернизации службы занятости населения  
 
Вопросы развития службы занятости населения России стали ключевой темой X Межрегиональной конференции, которая проходит в КВЦ «Экспофорум» в рамках V Санкт-Петербургского международного форума труда. Участников конференции приветствовали заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Елена Мухтиярова и вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин, сообщает пресс-служба Смольного.
Владимир Княгинин отметил значительный вклад сотрудников службы занятости в обеспечение бесперебойного функционирования, в том числе в сложный период введения ограничительных мер, когда требовалось оперативно перестроить формат работы и организовать дистанционное взаимодействие с безработными гражданами. 
В настоящее время, сказал чиновник, ситуация на рынке труда стабилизируется. При этом происходящие объективные изменения, связанные с развитием технологий, требующих постоянного роста квалификации, освоением новых профессий и навыков, повышением пенсионного возраста и другими актуальными тенденциями, накладывают необходимость обновления подходов к организации работы государственных служб занятости. В этих целях на федеральном уровне был разработан пилотный проект модернизации служб занятости, который стартовал в отдельных регионах, включая Санкт-Петербург.
В ходе реализации проекта планируется поэтапное преобразование служб занятости населения в современные «кадровые центры». Они будут осуществлять комплексное содействие гражданам и организациям в найме сотрудников. Для персонального сопровождения граждан предусмотрено создание службы карьерных консультантов, которые помогут заявителю найти оптимальный путь его профессионального развития, раскрыть трудовой потенциал и построить карьерную траекторию на протяжении всей его деятельности. 
Одним из средств достижения этой цели является обеспечение удобства, доступности, многоканальности получения гражданами и работодателями государственных услуг в области содействия занятости, в том числе с помощью цифровых сервисов.