«Новости малого бизнеса»: По концентрации предпринимателей Петербург занимает второе место после Москвы

А вот по прибыли петербургские владельцы малого бизнеса не в лидерах, передают «Новости малого бизнеса». 
 
 Технологическая образовательная компания для предпринимателей Like Центр и общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провели совместное исследование финансовых показателей микро- и малого бизнеса, которое показало регионы, в которых предприниматели зарабатывают больше всего. 
Как рассказали «Новостям малого бизнеса» в «Деловой России», в рамках исследования была проанализирована официальная отчетность более 1 млн бизнесов с выручкой до 800 млн рублей в год. Выяснилось, что самые высокие прибыли получают предприниматели в Москве, Удмуртии и Якутии. А самые низкие — в Еврейской автономной области, Республике Коми и Карачаево-Черкесии. Так, согласно исследованию, в среднем московский предприниматель в год получает 14 млн рублей чистой прибыли. Предприниматели Удмуртии и Якутии — в среднем около 10 млн. рублей годовой прибыли. В  Еврейской автономной области и Республике Коми средние показатели микро- и малого бизнеса демонстрируют убыток (-23,7 млн рублей и -2,4 млн рублей соответственно). Средняя годовая прибыль  предпринимателей Карачаево-Черкесии составила всего 19 тыс. рублей.
Исследование также выявило регионы-лидеры по количеству действующих предпринимателей из сферы микро- и малого бизнеса в процентном соотношении от общей численности населения. Так, наибольшая концентрация предпринимателей, ожидаемо, в Москве и Санкт-Петербурге.  За ними следуют Калининградская, Новосибирская и Свердловские области. 
В рамках второго этапа исследования был проведен опрос предпринимателей, который отразил разницу в предпринимательском климате Москвы и регионов. Абсолютное большинство столичных предпринимателей (89%) оценили потребительский спрос на свои товары и услуги как выше среднего. Бизнес в регионах, напротив, указывает на низкий спрос — так считают 49% от опрошенных региональных предпринимателей. При этом уровень конкуренции предприниматели в регионах склонны оценивать выше, чем их столичные коллеги. 87% региональных представителей микро- и малого бизнеса назвали конкуренцию высокой и средней, в то время как в Москве об этом говорят только 60% предпринимателей, а 40% находят конкуренцию низкой. Как отмечают авторы исследования, в регионах предприниматели меньше тратят на продвижение: только 17% региональных бизнесменов закладывают в маркетинговый бюджет 10-30% от выручки, тогда как в Москве подобной тактики придерживается треть предпринимателей.
Исследование микро- и малого бизнеса проходило в два этапа. В рамках первого этапа был проведен анализ финансовых показателей юридических лиц  на основе данных системы «СПАРК-Интерфакс». 
Использовалась следующая градация предприятий по выручке: 
Микро ≤ 120  млн. руб.
Малые 121-800  млн. руб.
Рейтинг сформирован на основе средних значений выручки и чистой прибыли юридических лиц — субъектов микро- и малого бизнеса региона. 
В рамках второго этапа был проведен опрос предпринимателей. Исследованию подлежали оценка предпринимателями условий ведения бизнеса в регионе. Выборка — 2100 начинающих и действующих предпринимателей из 75 регионов страны.