К 2025 году в Пулково появится еще один пассажирский терминал

Рассматриваются планы запуска из аэропорта в северные районы города электрички.
 
Председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков принял участие в программе «Санкт-Петербург – город решений», посвященной 89-летию аэропорта «Пулково». Он рассказал о том, какие изменения ждут аэропорт в ближайшей перспективе и как изменится его транспортное обеспечение. Еще одним спикером выступил Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», сообщает комитет по транспорту.
К 2025 году на территории аэропорта Пулково планируется обновить производственную инфраструктуру: построить дополнительный терминал по обслуживанию пассажиров, провести реконструкцию привокзальной площади перед Терминалом А, выполнить создание пешеходной зоны, а также строительство ангаров для стоянок самолетов и офисно-деловых центров. Соответствующее соглашение было подписано на недавнем Петербургском международном экономическом форуме. Строительство дополнительного терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 40 млн пассажиров в год. По словам Леонида Сергеева, аэропорт приблизился к своей максимальной пропускной способности – порядка 25 млн пассажиров в год, в связи с чем назрела необходимость в его расширении. Пик пассажиропотока пришелся на 2019 год – тогда аэропорт обслужил около 20 млн путешественников.
Планируемая модернизация аэропорта станет продолжением первой фазы реконструкции, которую завершили в 2015 году. Строительство второго терминала, наряду с первым, планируется реализовывать по форме государственно-частного партнёрства.
В свою очередь Кирилл Поляков отметил, что помимо обновления комплекса зданий и сооружений аэропорта, планируется развитие инфраструктуры общественного транспорта в Пулково. «Любая воздушная гавань с таким пассажиропотоком требует совершенствования внеуличного транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры. По данному вопросу мы тесно взаимодействуем с РЖД. Уже сейчас ведется реконструкция железнодорожного путепровода над Пулковским шоссе, что поможет убрать «узкое горлышко», которое создает пробки и препятствия для движения общественного транспорта на пути к аэропорту», – отметил он.
Также глава Комитета рассказал о планах запуска электрички, которая свяжет аэропорт Пулково и северную часть города. «В составе внутригородского маршрута Ораниенбаум – Белоостров предполагается обеспечение железнодорожного сообщения с аэропортом «Пулково». Это будет подземный туннель под аэропортом – уникальное решение с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Примерный срок реализации проекта – 2025 год. Эти планы будут синхронизированы с планом развития аэропорта «Пулково», строительством второго терминала и увеличением пассажиропотока», – подчеркнул Кирилл Поляков.