"Новости малого бизнеса": Вместо кафе и одежды - электронные сигареты и пункты выдачи

За первые полгода стрит-ритейл в центральных районах Петербурга изменил торговый профиль.


Рынок стрит-ритейла несколько приподнялся по сравнению с прошлым годом. Как отмечают в консалтинговой компании JLL, уровень пустующих площадей сократился в первом полугодии на 2,1 п.п., до 10,8%. Особенно востребованы помещения от 100 кв. м. и с отдельным входом - ими и интересуются чаще, и разбирают быстрее.

Меняется профиль заведений. Как отмечают эксперты, на главных торговых коридорах закрылись кафе и рестораны, а также магазины одежды. Так, Невский проспект потерял пиццерию Forno Bravo и ресторан Taproom, а Московский - Café Normandie и две кофейни «Чайникофф». Уходят также магазины одежды, обуви и аксессуаров.

Открытия в стрит-ритейле отражают меняющиеся предпочтения петербуржцев, отмечают в компании. Если так, что жители города в последнее время предпочитают электронные сигареты и вейпы, а также онлайн-шопинг: в последние полгода открылось пять магазинов электронных сигарет, продолжают появляться все новые пункты выдачи онлайн-заказов Ozon, СДЭК, Wildberries и «Яндекс.Маркет».

Что касается арендных ставок, то однозначного тренда нет. Например, на Большом и Каменноостровском проспектах Петроградской стороны помещения стоят как до пандемии. На Невском проспекте ставки остались пока без изменений – «потолок» 10 тысяч рублей за кв.м, что значительно ниже показателей годовой давности. Падает популярность Садовой улицы - ставки снижаются, а доля вакантных площадей достигла максимума  - 18,4%.

Как сообщали «Новости малого бизнеса», за первые в первые три месяца 2021 года процент вакантных площадей на главных торговых магистралях Северной столицы снизился до 12,3 против 16% в последние месяцы прошлого года. Закрылось почти 40, а открылось - 60 торговых точек.