Виртуозная музыка прозвучала в Мальтийской капелле

Сольный концерт народного артиста России Сергея Стадлера «Французская виртуозная музыка для скрипки» состоялся в эти выходные в Мальтийской капелле Воронцовского дворца на Садовой улице.

 

Многие помнят времена, когда в великолепном здании этого дворца было Суворовское училище. Сейчас там Третий кассационный суд общей юрисдикции – так гласит табличка на его главном здании. А с некоторых пор в его великолепной Мальтийской капелле проходят концерты.

Напомним, что Мальтийская капелла — это бывшая католическая церковь ордена мальтийских рыцарей, построенная Джакомо Кваренги в конце XVIII  века.  Капелла входит в архитектурный комплекс Воронцовского дворца,  возведенного Бартоломео Растрелли в 1749—1757 годах для канцлера графа М. И. Воронцова. Капелла была пристроена к главному корпусу дворца со стороны сада 1798—1800 годах, служила  как католический храм, была открыта для посещений сотрудниками посольств и миссий, а также членов императорской фамилии вплоть до революции 1917 года. В последующие годы в Мальтийской капелле неоднократно проводились ремонтные и реставрационные работы. Последняя реставрация церкви произведена под руководством архитектора С. В. Самусенко в 1986—1998 годах. Ныне Мальтийская капелла используется как концертный зал, в котором регулярно звучит органная музыка.


9 октября петербургских любителей классической музыки в ее стенах порадовал своей игрой народный артист России Сергей Стадлер, подготовивший программу под названием «Французская виртуозная музыка для скрипки». Во вступительном слове он подчеркнул, что исполняется редко звучащая в российских музыкальных залах музыка таких композиторов, как Э. Изаи, Э. Соре, А. Жоливе.  Новая программа маэстро была посвящена французской музыке конца XIX – начала ХХ веков. Это особый пласт скрипичной культуры, результат расцвета французской исполнительской школы, подарившей миру имена Тибо, Сарасате, передает корреспондент «Конкретно.ру».

В первом отделении прозвучали также такие сочинения для скрипки соло как «Элегия» М. Равеля, «Соловей К. Сен-Санса и другие из числа тех, что могут удивить даже самых искушенных слушателей — столь редко их можно услышать на русской сцене.

Второе отделение проходило при участии Симфонического оркестра Санкт-Петербурга, художественным руководителем которого и его главным дирижером является Сергей Стадлер. Оно было посвящено испанским мотивам, которые всегда были притягательны для французских композиторов. Было исполнено одно из самых знаменитых сочинений Сен-Санса — Интродукция и рондо-капричиозо для скрипки с оркестром. Крики «браво» прозвучали также после исполнения Сергеем Стадлером в  сопровождении оркестра Пьесы в форме хабанеры М. Равеля.

В красивейшем зале Мальтийской капеллы эта музыка звучала великолепно, еще раз подчеркивая одну из главных идей исполнения музыкальных произведений в различных дворцах Санкт-Петербурга: когда сливаются воедино два вида искусства – архитектура и музыка.