"Новости малого бизнеса": Петербургский бизнес предпочитает арендовать объекты до 100 «квадратов»

Больше всего приходится платить за торговые помещения в Центральном, Петроградском и Фрунзенском районах.


Средняя стоимость аренды торгового помещения в Северной столице сегодня составляет 356,6 тыс. рублей в месяц. Однако в некоторых районах цены значительно отличаются в большую сторону. Так, месячная аренда в Центральном районе будет стоить в среднем почти 640 тысяч рублей, в Петроградском – на 100 тысяч меньше, а во Фрунзенском – около полумиллиона рублей. Самый популярный формат - помещения до 100 кв. м.

Что касается тенденций, то эксперты отмечают активность сетей в новостройках, возврат магазинов одежды в стрит-ритейл,  а также огромное количество пекарен и размещение dark kitchen и сервисов доставки в неликвидных помещениях.

Так, ритейлеры, и не только продуктовые, но и по продаже электроники, активно интересуются помещениями в Мурино, Кудрово, жилых комплексах «Солнечный город» и «Балтийская жемчужина». «Бизнес понимает, что даже в наши времена открытие пекарен, кофеен, барбершопов, магазинов достаточно перспективно. Такие объекты всегда активны несмотря на ограничения, локдауны и прочие события последнего времени», - руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова в интервью ГдеЭтотДом.РУ.

Кроме продуктовых сетей, большую долю рынка коммерческой недвижимости занимает общепит. В город приходят новые алкосети, а алкомаркеты постепенно превращаются в магазины формата «у дома» с  товарами первой необходимости. В городе множество разнообразных пекарен. Интересна судьба неликвидных помещений – их арендуют для dark kitchen и сетей доставки типа «Самоката». Главное  требование таких арендаторов – чтобы помещение было доступно.

Еще один современный тренд – побег магазинов одежды из торговых центров обратно в формат стрит-ритейла. Как сообщали «Новости малого бизнеса», за первые 6 месяцев этого года магазины одежды и аксессуаров стали лидерами по закрытию – они составили 37% съехавших из торговых центров. На втором месте развлечения (15%), на третьем — детские товары (9%).