"Новости малого бизнеса": Рынок торговой недвижимости адаптируется к изменениям в отрасли - эксперт

С января спрос на покупку торговых площадей в Санкт-Петербурге увеличился на 67%, а на аренду, наоборот, снизился на 15%.


В Северной столице с января по начало декабря этого года спрос на покупку торговых помещений вырос на 67%, а по сравнению с прошлым годом – на 31%, подсчитали эксперты Авито Недвижимости. Для сравнения, в среднем по России спрос на покупку повысился на 8% с января и на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Квадратный метр коммерческой недвижимости стоит в среднем 181 481 рубль, а средняя площадь приобретаемых помещений составила 131 «квадрат».

Что касается аренды, то петербургские  тенденции отличаются от общероссийских. В городе на Неве интерес к аренде торговых площадей уменьшился на 10% за год и на 15% с января по декабрь 2021 года. В то же время согласно среднероссийским данным спрос на аренду торговых объектов стал выше на 6% и 1% соответственно. Петербургские предприниматели арендуют помещения средней площадью 71 кв. м при стоимости «квадрата» 1,8 тысяч рублей.

По словам руководителя направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимура Зайцева, сегодня рынок торговой недвижимости продолжает трансформироваться и адаптироваться к изменениям в отрасли. «Активное развитие онлайн-ритейла и сервисов доставки, массовый переход к удаленной работе, тенденция к сокращению торговой площади, занимаемой одним арендатором, — все это стимулирует рынок меняться и оптимизировать бизнес-процессы», - отметил эксперт.

Растет популярность «магазинов у дома», поэтому помещения в спальных районах начинают пользоваться большим спросом, пишут «Новости малого бизнеса». Набирают торговые помещения в пешей доступности от жилой застройки – предприниматели меняют точки на центральных улицах на такие же в тихих жилых районах.

Кроме того, в случае смены местоположения торговой точки бизнесмены часто рассматривают альтернативный вариант — покупку или аренду помещений свободного назначения (ПСН). За последние годы ПСН составили серьезную конкуренцию объектам исключительно торгового назначения.

Как сообщали «новости малого бизнеса», согласно данным исследования «Деловой среды» и «Эвотора» розничная и оптовая торговля являются самым популярным видом нового бизнеса в Северной столице – на них приходится 29,7% и 14,7% вновь открытых компаний и ИП.