«Новости малого бизнеса»: Петербург намерен вернуться к идее унификации НТО

«Новости малого бизнеса» приглашают предпринимателей высказать свое мнение. Первой откликнулась Янина Гришина. 

 

Озвученная  Кириллом Соловейчиком инициатива городских властей вызвала у председателя РОО «Содействие малому бизнесу» Янины Гришиной сразу несколько вопросов.  И главный из них – куда городские власти намерены поставить новые киоски?  «То есть вы выгоните легального добросовестного  предпринимателя, и на его прикормленное место поставите новенький ларечек? Со своим новым арендатором?» - опасается она. 

В городе, по данным РОО, газетных киосков насчитывается порядка 700 с небольшим. То есть, констатирует Гришина, существует 700 с небольшим договоров – комитет по печати знает всех владельцев, можно сказать, в лицо.  «Можно всех в одном зале собрать и предложить  кредитную программу на 10-15 лет. Чтобы люди, уже работая в новых киосках, за них платили.  И город сохранит свои деньги, и люди останутся на своих местах, и внешний вид будет. Зачем придумывать велосипед?» - задается вопросом собеседница «Новостей малого бизнеса». 

Эксперт опасается, что в результате нововведений люди могут потерять работу. Газетные киоски она относит к «полусоциальному бизнесу» и подчеркивает, что больших денег этот бизнес не приносит, так как товар продается низкодоходный. Да и работают в таких киосках в основном пенсионеры и студенты. 

«Рынок этот уже устоялся в Петербурге, - убеждена она. -  Ставить дополнительные киоски к уже имеющимся не нужно, они будут нерентабельны. А ставить новые вместо уже стоящих – значит, породить кучу проблем». 

Чиновники оторваны от реальной ситуации, которая есть в Петербурге, не устает повторять Янина Гришина. А пример Москвы показывает, что поставить новую коробку мало, надо решить все проблемы с договорами - с поставщиками воды, электричества. 

«Это город на себя хочет взять? Но бизнес давно об этом просил. Почему тогда раньше это не делалось?» - недоумевает она. И еще раз подчеркивает: прежде, чем принимать какие-то новые решения, чиновники должны советоваться с предпринимателями. Причем не формально, а предметно, вникая во все детали.