"Новости малого бизнеса": Петербург - город хлебный

В городе на Неве в пандемийный период активно открывались мини-пекарни.


По данным аналитиков, на конец декабря 2021 года  на карте Петербурга насчитывается 1865 пекарен. Одним из итогов уходящего года можно считать то, что этот вид малого и среднего бизнеса оказался особенно востребованным в период пандемии.

Как сообщила «Новостям малого бизнеса» руководитель департамента компании KNRU Полина Фиофилова, особенно активно мини-пекарни открываются в районе метро - сегодня в шаговой доступности от подземки открыто около 800 таких заведений. В среднем на один вход в метро приходится 11,09 пекарен. «Формат пекарен сейчас крайне популярен у бизнеса», - отмечает она.

Средняя площадь пекарен в Петербурге – это 50-100 кв. м. По техническим требованиям на помещения всё по-разному. Есть организации, работающие только на разогрев продукции, и там минимальные требования, а есть те, где полностью пекут. Во втором случае требования к вытяжке, электричеству более значительные. 

По бюджету основной спрос сосредоточен на ставках в 200-300 тыс. рублей в месяц, но есть и более эксклюзивные запросы от больших сетей, которые открывают флагманские точки или хотят занять лучшие точки у метро. 

Несмотря на то, что уходящий год можно считать успешным для хлебопекарного бизнеса,  не обошлось и без крупных закрытий.  По словам Полины Фиофиловой, крупная сеть пекарен Вольчека вынуждена была закрыть ряд своих точек, которые оказались неудачными для них. Однако сегодня на эти же места пришли пекарни другой сети.

Эксперты говорят, что ключевые преимущества формата мини-пекарен - оптимальное сочетание «цена-качество», доступность для массового потребителя, шаговая доступность. Все это позволяет хлебному бизнесу составлять достойную конкуренцию крупным сетевым операторам.