Производители: Сладости подорожают с 1 февраля

 

Минсельхоз: массовый тренд на повышение стоимости кондитерских изделий в России отсутствует.

 

С 1 февраля сладкоежек ждут дополнительные траты на печенье, шоколад, конфеты, торты. Об увеличении цен на собственную продукцию пять крупнейших изготовителей уже сообщили торговым сетям. Так, Mondelez, производящий Alpen Gold и Oreo, повысит цены до  19%, «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея») — до 23%, «Славянка» («Чудо» и «Левушка») — до 18%, «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») — до 18% и Ferrero (Raffaello и Kinder) — на 6%, сообщают «Известия». Причиной роста цен на готовый продукт компании объясняют повышением издержке, в частности увеличением цен на упаковку и сырье – муку, пальмовое масло, меланж и т.д.

В Минсельхозе между тем заявили, что массовый тренд на повышение стоимости кондитерских изделий в России отсутствует. В ведомстве признают существенное увеличение издержек из-за удорожания упаковки, тары, сырья, электроэнергии, логистики, транспортных услуг и других составляющих себестоимости. Однако несмотря на это «производители сдерживают резкий рост цен на свою продукцию за счет оптимизации внутренних процессов и сокращения маржинальности... При этом на рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определенные наименования продукции конкретных производителей», - говорится в официальном сообщении министерства.

«Конкретно.ру» напоминает, что ранее Федеральная антимонопольная служба, опасаясь ажиотажного спроса, запретила производителям прогнозировать рост цен. Предписания по этому поводу уже получили главы ряда отраслевых союзов, в частности, молочного и плодоовощного. Можно говорить о свершившихся фактах или давать позитивные прогнозы.