С начала сезона снежные пункты приняли более 3 млн кубометров снега

Это на 40% больше, чем за всю прошлую зиму.

 

С начала зимнего сезона снегоплавильные и снегоприемные пункты Водоканала приняли уже 3 млн 55 тысяч кубометров снега. Это на 40% больше, чем за всю прошлую зиму (1 млн 800 тыс. куб.м.). В этом сезоне первый снег поступил на пункты 24 ноября. А уже в середине декабря был зафиксирован первый «снежный» миллион.

«Зима выдалась очень снежной. Потребовались дополнительные мощности для уборки улиц, вывоза и безопасной утилизации снега. Важно, чтобы вся эта работа была синхронизирована. Загрязненные снежные массы с городских магистралей должны отправляться на утилизацию и хранение на специализированные пункты, где есть необходимое оборудование и создана система очистки и отведения талой воды», − сказал губернатор Александр Беглов.

По данным пресс-службы губернатора, этой зимой заполняемость сразу нескольких снегоприемных пунктов достигла полной проектной мощности. Идет поиск дополнительных площадок для безопасного с точки зрения экологии складирования снежных масс. 12 января в Выборгском и Красносельском районах начали работу два дополнительных стационарных снегоприемных пункта. Площадки могут принять 240 тысяч кубометров снега.

Сезон 2021-2022 годов может стать одним из самых снежных за все время работы стационарных снегоплавильных и снегоприемных пунктов. Прошлый рекорд был поставлен в сезоне 2018-2019: тогда пункты приняли 3,3 млн кубометров снежных масс.

За всю историю работы «снежных» пунктов с 2012 года они утилизировали более 15 млн кубометров снега. Этой зимой лидером по утилизации стал снегоплавильный пункт на Мебельной улице − более 300 тыс. кубометров.

Общая производительность всех объектов Водоканала составляет 101,5 тыс. кубометров снега в сутки: Снегоплавильные пункты способны утилизировать 66 тыс. кубометров снега в сутки, а снегоприемные – принять 35,5 тыс. кубометров. Работа пунктов синхронизирована с процессом уборки улиц. При возникновении очередей из машин со снегом информация поступает в службы благоустройства, чтобы перераспределить нагрузку на пункты. Также создан электронный сервис с интерактивной картой и трансляцией с камер видеонаблюдения. Водители могут в режиме реального времени оценить обстановку и спланировать свой маршрут.