"Новости малого бизнеса": В Петербурге быстрее доставляют бытовую технику и косметику

А в Москве – одежду, обувь и товары для детей.


Петербуржцы быстрее, чем москвичи, могут получить целый ряд купленных онлайн товаров. Так, по данным исследования Data Insight, DIY (товары для «Самоделкиных» из разряда «сделай сам), доставляют за 4,2 дня (против 4,6 в Москве), бытовую технику и электронику – за 4 дня (против 4,5), косметику и спорттовары -  а 3,7 (против 4,3). Быстрее в столице можно получить товары для детей, а также  одежду, обувь и аксессуары – 3,3 и 2,7 дня против 3,5 в Петербурге.

Что касается доставки до двери, то здесь Первопрестольная лидирует по всем группам товаров. Самыми популярными товарами, которые жители Северной столицы предпочитают заказывать домой, стали одежда и  обувь  (63% против 71% в Москве), спорттовары (51% и 67% соответственно), товары для детей (33% и 47%), DIY (32% и 40%). Реже всего петербуржцы просят привезти на дом косметику и бытовую технику с электроникой – 29% и 18% заказов. В Москве эти позиции тоже наименее популярны – 39% и 22%.

Исследователи отмечают, что требования покупателей к срокам доставки растут. Так, если в 2018 году 11% заказов были отправлены срочной доставкой, то в первом квартале 2019 года - 19%. При этом понятие срочности трансформируется: в прошлом  году такой считалась доставка в день совершения заказа.

Рост срочной доставки вызван увеличением товаров категории fresh в ежедневных покупках, ростом рыночного предложения в сфере срочной доставки, отсутствия разницы в цене с доставкой обычной, а также привлечением сотрудников магазинов в качестве курьеров.

Как сообщали «Новости малого бизнеса», ранее Data Insight оценивала объем интернет–продаж товаров повседневного спроса в 329 млрд рублей за прошлый год для российских компаний. В число товаров повседневного спроса, частности, входят продукты питания, напитки и бытовая химия. Онлайн-продажи выросли в 2,5 раза, самый большой рост показали свежие продукты и готовые блюда.