Всемирный банк: Школьные локдауны угрожают экономике

Причем страны с высоким уровнем доходов населения в долгосрочной перспективе пострадают больше.

 

Развитые страны в долгосрочной перспективе столкнутся с более существенными потерями из-за коронавируса и вызванного им закрытия школ, чем государства со средним и низким доходом населения, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков Всемирного банка.

В работе «Потеря потенциального школьного образования и трудового опыта на фоне пандемии» эксперты учитывают влияние закрытия образовательных учреждений, проблем на рынке труда и потерю потенциальных знаний и опыта.

Самый негативный сценарий предполагает, что даже спустя 40 лет после пандемии ВВП стран с высоким уровнем дохода будет на 4,2% ниже, чем он мог бы быть без нее. Для стран со средним доходом этот потенциальный разрыв равен 2,6%, для бедных — только 0,8%.

Впрочем, странам с низким доходом  тоже придется несладко: в беднейших из них лишь две трети учеников продолжили обучение в условиях локдауна, кроме того, бюджеты не справляются с увеличившейся социальной нагрузкой. Придется корректировать образование для тех, кто не мог учиться в пандемию, и бороться с цифровым неравенством.

Напомним, что в Северной столице учащиеся средних и старших классов вернутся к очному обучению с 14 февраля. Как сообщало «Конкретно.ру», из-за коронавируса со 2 по 13 февраля ученики 7-11 классов обучались дистанционно. Также запрещалось посещение кружков.