"Новости малого бизнеса": В Петербурге и области стали меньше покупать алкоголь

Дело не в тренде на трезвость: виноваты выросшие акцизы, упавший туризм,  антиковидные ограничения, а также незаконная торговля, в  том числе в интернете.


В прошлом году в Петербурге и Ленинградской области упали розничные продажи вина на 4% и водки на 6%. Меньше всего – на 38% в Северной столице и на 42% в Ленобласти – продано винных напитков, куда при изготовлении этиловый спирт не добавляют.

Руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский связывает снижение спроса на вино с ростом акцизных ставок, а на водку – со снижением турпотока, антиковидными ограничениями, в частности, в общепите, и развитием незаконной  торговли, в том числе в интернете.

Производство тоже упало. В первую очередь это касается вин, которые с 2020 года можно производить только из отечественного сырья, а его не хватает. «В Петербурге объёмы производства сократились с 1730,7 тыс. дал. в 2020 году до 1096,3 тыс. дал. в 2021–м. В Ленобласти — с 8400 тыс. дал. в 2020 году до 7179 тыс. дал в 2021 году",- цитирует Черниговского «Деловой Петербург».

Если в отношении производства и город на Неве, и 47-й регион в общероссийском тренде (то есть производство падает везде), то касательно спроса общероссийские  тенденции отличаются от местных. Так, по подсчетам NielsenIQ, алкорынок показал самый  большой рост в структуре FMCG-товаров (то есть товаров, которые продаются  быстро и в больших объемах), опередив даже продукты: 3,7% в штуках против 2,9%.