В Петербурге к 2030 году откроется 21 новая станция метро

По результатам ввода указанных станций ожидается увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена до 40 %.

 

В период с 2024 по 2030 годы развитие городского метрополитена значительно ускорится.

Об этом рассказал на круглом столе, посвященном реформированию транспортной отрасли города председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин.

По его словам, всего к 2030 году, согласно обновлённой схеме, предполагается построить 21 новую станцию метро. Первые три − «Путиловская», «Юго-Западная» (она же – «Казаковская», Красносельско-Калининская линия) и «Горный институт» (Лахтинско-Правобережная линия) откроются в 2024 году. Работы на этих объектах в настоящее время идут полным ходом силами нового генподрядчика «Метрострой Северной Столицы».

По данным пресс-службы комитета, в 2026 году планируется открыть станции «Богатырский проспект» и «Планерная» (продолжение Невско-Василеостровской линии на север от станции «Беговая»), а также станцию «Театральная» (Лахтинско-Правобережная линия), которую до тех пор поезда будут проезжать без остановки. Кроме того, в том же году должно заработать электродепо «Красносельское».

На 2028 год назначено окончание строительства станции «Шуваловский проспект» (Фрунзенско-Приморская линия»), которая улучшит транспортную доступность активно застраивающихся жилыми домами кварталов на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов.

Четыре станции Красносельско-Калининской линии − «Каретная», «Броневая», «Заставская», «Боровая» − как ожидается, распахнут свои двери для пассажиров в 2029 году. Тогда же должно закончиться строительство станции «Кудрово» (Лахтинско-Правобережная линия). Тогда появится возможность создания ТПУ Кудрово и улучшится транспортная доступность районов Ленинградской области по Мурманскому шоссе.

В 2030 году планируется ввести в эксплуатацию сразу девять станций. На Васильевском острове это «Гавань» и «Морской Фасад» (Лахтинско-Правобережная линия), с помощью которых доступ к метро получат намывные территории и пассажирский морской порт. В восточной части Центрального района заработают станции «Лиговский проспект-2», «Знаменская» и «Суворовская-1». А на юго-западе − «Брестская», «Улица Доблести», «Петергофское шоссе» и «Сосновая поляна» (Красносельско-Калининская линия).

«По результатам ввода указанных станций ожидается увеличение доли населения, проживающего в пешеходной доступности станций метрополитена до 40 %. В Санкт-Петербурге будет работать 93 станции, а длина эксплуатируемых путей составит почти 160 километров», − резюмировал Андрей Левакин.