Полярники завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы.

 

Сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) завершили беспрецедентную по масштабу логистическую операцию по доставке грузов для нового зимовочного комплекса Восток в Центральной Антарктиде.

С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы.

По данным пресс-службы ААНИИ, всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции) и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники.

В общей сложности полярники преодолели более 30 тыс. километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1 600 тонн грузов, включая 1 200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса.

В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак. Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу, размером 12,2 м. длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн.

«В этом сезоне начался важнейший проект по строительству нового зимовочного комплекса на станции Восток. На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности. На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса. В следующем году мы планируем начать установку модулей нового зимовочного комплекса», – рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Напомним, НЗК Восток будет состоять из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками, системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Длина комплекса – 140 м, ширина – 13,5 м, максимальная высота – 17,5 м, общая площадь помещений – более 1911 м². Толщина утепления стен – 80 см. Станция будет стоять на 36 опорах высотой 3 м, что позволит ей оставаться незанесённой на протяжении многих лет. Монтаж нового корпуса станции будет осуществляться в течение трёх лет.