Три крупнейшие судоходные компании прекращают сотрудничество с Россией

По оценке аналитиков, именно на эти компании приходилось до 70 % морского грузооборота Петербурга.

 

Крупнейшие судоходные компании – швейцарская Mediterranean Shipping Company (MSC), датская Maersk и французская CGM – объявили о прекращении сотрудничества с Россией, пишет «КП». Правда, MSC и Maersk все-таки будут возить продукты, медицинские изделия и гуманитарные грузы.

В Петербурге доля морских грузоперевозок составляет около половины во всем объеме импорта, а на перечисленные компании приходится 70% оборота морских грузов, в Северной столице. В то же время город на Неве является крупным перевалочным пунктом, который логистика связывает не только с Северо-Западом, но и с Москвой.

Среди экономических угроз аналитики отмечают возможную безработицу. В стивидорных компаниях работает около 5 тысяч человек, среди них 2 тысячи докеров. Зарплата портовых грузчиков зависит от грузооборота и снизится на 30%-90%. Максимальное падение будет в тех организациях, где сотрудники получают сдельную оплату труда.

Во-первых, вновь, как и в случае с остановившимися автомобильными заводами, возникает угроза потери людьми рабочих мест. Как сообщил «КП-Петербург» председатель «Российского профсоюза докеров» Максим Колядинцев, в Северной столице и Ленобласти в стивидорных компаниях (то есть, занимающихся погрузкой и разгрузкой товара в портах) занято порядка 5 000 человек. Во-вторых, вырастут цены на товары. Однако, по оценке экспертов, из-за логистики рост составит  около 10%, гораздо сильнее повлияет скачок курса доллара.