«Новости малого бизнеса»: Петр Шелищ выступил за продовольственные карты для малообеспеченных семей

«Эта мера была бы более эффективна, чем поровну раздавать всем семьям, имеющих детей», - цитируют «Новости малого бизнеса»  мнение главы Союза потребителей России.

 

Из-за введенных санкций  потребители без еды не останутся, но выбор существенно сузится, а цены вырастут. Такую перспективу для отечественного потребительского рынка нарисовал глава Союза потребителей России Пётр Шелищ. По его словам, Союз потребителей России руководствуется принципом - мысли глобально, а действуй радикально. Но никто в мировом потребительском движении не предвидел  и не имел опыта работы в условиях тех жестких санкций, которые объявлены нашей стране. 

«Если в прошлом году мы ужасались процентами роста инфляции, хотя она не превысила 10-ти процентов, то сейчас недельная инфляция находится на уровне прошлогодней годовой», - заметил Петр Шелищ. Он также сообщил, что Союз потребителей несколько дней назад направил в правительство обращение с просьбой не поддерживать инициативу по сдерживанию розничных цен на основные товары и  продукты питания. По мнению Петра Шелища, эти ограничения, обязывающие предприятия поставлять по фиксированным ценам фиксированные объемы продукции, неизбежно приведут к разорению бизнеса и массовой безработице. «Только рыночная экономика, где главным регулятором является цена, может уберечь от тотального дефицита  и процветанию «черного» рынка», - утверждает Петр Шелищ. При этом он отметил, что в сложившейся ситуации необходимо  проводить бюджетное финансирование семей с  низкими доходами с помощью продовольственных карт. «В первую очередь эта поддержка  необходима многодетным семьям с детьми, в которых на одного работающего приходится несколько иждивенцев. Считаю, что им как раз и надо помогать в первую очередь. Эта мера была бы более эффективна, чем поровну раздавать всем семьям, имеющих детей», - отметил он. 

Петр Шелищ также считает, что   из-за санкций, отечественный рынок ожидает значительное сокращение ассортимента товаров, передает корреспондент «Новостей малого бизнеса». «Ассортимент, конечно, сузится. Если раньше на рынке было представлено более 30 тысяч наименований, то останется 10 тысяч…Не вижу в этом  проблем - человеку для удовлетворения его потребностей достаточно всего 100 наименований товаров. В сегодняшней ситуации не до жиру - ассортимент сократится, но основные товары массового спроса будут представлены, хотя и дороже», - отметил он.