Россияне начали массово отказываться от доставки продуктов и FMCG

Среди причин эксперты упоминают эмиграцию части наиболее активных приверженцев онлайн-формата.

 

В апреле россияне стали реже пользоваться доставкой продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG). Как сообщает «Коммерсантъ», недельные темпы роста год к году опустились до минимального значения за всю историю наблюдений с 2017 года. Это происходит после ажиотажного спроса в феврале и марте.

Так, по данным NielsenIQ, с 21 по 28 февраля онлайн-продажи FMCG выросли год к году на 38%. В марте недельные темпы роста на пике достигли 58%. Но уже с 4 по 10 апреля показатель сократился до 10%. Одновременно снижается и доля онлайн-формата на рынке. В феврале она составляла 8%, в марте достигла 9,6%, а к 10 апреля сократилась до 6,8%. Наиболее существенно тенденции отразились на таких товарах, как кофе, подгузники, корма для животных и заменители грудного молока. Предполагается, что в дальнейшем ситуация продолжит ухудшаться.

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что на ситуацию влияет отток населения в связи с ухудшением геополитической обстановки. По ее мнению, онлайн-доставка была особенно популярна у молодежи и IT-специалистов, многие из которых покинули страну. В свою очередь партнер One Story Ольга Сумишевская ожидает дальнейшего снижения показателей в связи с кризисной ситуацией в экономике, так как онлайн-формат обходится потребителям дороже, а в новых условиях люди будут стараться экономить.