«Новости малого бизнеса»: Туристам хотят предложить «петербургский завтрак»

Об этом «Новостям малого бизнеса» рассказал заместитель председателя Комитета по внешним связям Сергей Марков. 

 

В начале весны в нашем городе состоялось несколько масштабных мероприятий, доказавших целесообразность и действенность делового сотрудничества правительства Северной столицы и правительства Белоруссии. 

Благодаря тому, что состоялись заседание Совета делового сотрудничества и Белорусского форума, а также Делового форума в Торгово-промышленной палате, где власти предоставили площадки для взаимодействия, было заключено множество контрактов, появились новые партнеры в разных областях взаимовыгодного сотрудничества. О взаимодействии бизнеса и власти, совместных проектах, которые открывают новые возможности для предпринимателей в сфере транспорта, сферы гостеприимства и производства продуктов питания рассказал Сергей Марков, первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Петербурга, который также руководит продвижением проекта «Петербургская кухня».

«Я периодически плотно занимался сотрудничеством с Белоруссией и воспоминаю, что лет шесть назад наших транспортников приходилось просто тащить на переговоры за круглым столом, на презентации, - сообщил чиновник. - Но наши белорусские коллеги пошли по пути предоставления в качестве пилотного проекта своего нового транспорта, который обкатывался, в том числе, в зимних условиях. Наши специалисты увидели, какие недостатки и достоинства он имеет. Это привело к тому, что сейчас сотни автобусов и троллейбусов закуплены на миллиарды рублей и уже работают в Санкт-Петербурге.  Это результат взаимодействия власти и бизнеса в интересах жителей нашего города».

То же самое можно будет сказать, как он надеется, по поводу решения проблемы импортозамещения. «Конечно, когда встает такой вопрос как санкции Запада, то смотришь в первую очередь на друзей, а для нас - это Белоруссия.  Так сложилось, что совет делового сотрудничества планировался еще в начале февраля в Минске, - сказал Сергей Марков. – Продолжением стали презентации белорусских предприятий и их Торговой палаты здесь у нас. Кроме того, у каждого из 18-ти районов нашего города есть партнер в лице одной из областей Беларуси. Мы решили их углубить и сделать полезными для жителей. Очень популярны у нас ярмарки, и белорусы раньше часто принимали в них участие. Такие ярмарки могут проходить на уровне районов. Нужно сделать только шаг через областные ТПП и областные власти».

Не мог Сергей Марков не затронуть и вопрос о том, что в последнее время все чаще можно услышать, что Санкт-Петербург – это кулинарная столица России, сказав: «Мы будем стараться этот статус укреплять, будем взаимодействовать и работать в проекте государственно-частного партнерства. Мы не планируем вкладывать больших бюджетных средств в этот проект, но информационно-организационную поддержку уже оказываем».  По его мнению, любая идея будет жизнеспособна, если она будет разделяться всеми сторонниками. «Мы не можем заставить рестораторов и отельеров что-то делать по указке сверху. Только внутренняя уверенность в заинтересованности бизнеса, если это рентабельно и может сработать, способны дать результат, - считает Сергей Марков. - Есть еще такое предложение – создать в гостиницах в рамках уже работающего проекта «Петербургская кухня» отдельный проект «Петербургский завтрак». Идея амбициозная, так как мы хотим, чтобы кроме завтрака континентального был еще и петербургский завтрак со своими особенностями».

Как передает корреспондент «Новостей малого бизнеса», замглавы комитета сообщил, сейчас идет конкретное обсуждение с местными отельерами идеи: начать угощать туристов тремя блюдами петербургского завтрака. До конца еще не определились с конкретными блюдами, но, на его взгляд, это могут быть, например, розовые блины Арины Родионовны, которые, как он выразился, «могут стать некоей фишечкой, способной привлечь наших туристов». На это и нацелен этот проект, чтобы удивить чем-то наших гостей, чтобы они могли увезти собой в том числе и гастрономические, впечатления. 

Сергей Марков уточнил, что так делается во всем мире: «Например, буйабес - марсельская уха. Это блюдо за 150-200 евро на двоих известно многим, а настолько дорого оно потому, что когда-то органы власти вместе рестораторами Марселя вложились в масштабную информационную рекламу, продвинули его и теперь получают колоссальные деньги при стоимости этого блюда в 10 евро». 

Так что, возможно, петербургский завтрак со своими «фишечками» уже будет опробован в ходе очередного конкурса «Петербургская кухня» в ближайшее время, где шеф-повара смогут предложить для этого еще и что-то свое.