Цены на автомобили взяли «паузу»

Наиболее популярные модели новых автомобилей с начала года подорожали на 29-66 процентов. Быстрее всех при этом росли в цене китайские машины. Сейчас цены взяли «паузу».

Как сообщили Конкретно.ру аналитики компании «Открытие Авто», из нескольких десятков  востребованных моделей автомобилей наибольший рост цен за январь-апрель текущего года продемонстрировали четыре китайские модели. Рекордсмен ценовых аппетитов – Chery Tiggo 8 Pro, который прибавил с 2,2 до 3,6 миллионов рублей, то есть более чем в полтора раза. Его соотечественник Haval Jolion подорожал почти на миллион рублей – с 1,67 до 2,62 миллиона рублей.

Седан Volkswagen Polo, запасов которого осталось лишь несколько сотен машин на всю страну, еще предлагают за 1,82 миллиона рублей, хотя в цене он уже прибавил более 40 процентов. Собратья Polo по классу – Hyundai Solaris подорожал на 42 процента, а  Kia Rio - на 36 процентов. Два Renault - Logan  и Sandero, а также две попавшие в топ-20 Lada - Largus и XRay после повышения цен стали стоить примерно одинаково - 1,3-1,4 миллиона рублей. Кроссоверы Renault Duster, Mazda СX-5, Hyundai Creta, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Kia Seltos и Hyundai Tucson прибавили в среднем от 30 до 40 процентов. И наконец, два седана Kia - K5 и Cerato - подорожали на 32-35 процента.

В свою очередь, эксперты отмечают, что во второй месяц весны уже не было столь сильного скачка цен, который наблюдался в конце февраля - начале марта текущего года. Большая часть марок умерила свои аппетиты. Кроме того, часть дистрибьюторов в апреле и вовсе не стали переписывать ценники. Это четыре марки: Renault, Kia, Nissan и Lada.

««Французы» и «японцы», объявив о закрытии своих заводов в России и пока не имея возможности поставлять на российский рынок свои автомобили из-за санкций, похоже, понимают, что не стоит повышать цены на товар, которого, по сути, нет в наличии. А Kia и Lada особенно активно переписывали ценники в первые три месяца и сейчас просто взяли паузу», - сообщили в «Открытие Авто». Аналитики также отмечают, что падение покупательной способности не позволяет сегодня продавать большинство автомобилей по тем ценам, которые обозначены в прайс-листах шоу-румов.