Угонщики по-прежнему предпочитают машины из Азии

Единственным неазиатским брендом, попавшим в антирейтинг автомобилей, популярных у угонщиков в России в 2022 году, стал «Mercedes».

 

Угонщики по-прежнему предпочитают машины из Азии.

Единственным неазиатским брендом, попавшим в антирейтинг автомобилей, популярных у угонщиков в России в 2022 году, стал «Mercedes». Модели этой премиальной немецкой марки замыкают топ-5 самых угоняемых автомобилей в первом полугодии, свидетельствует статистика компании Росгосстрах. В целом же криминальная картина с января по июнь не отличается от прошлогодней − пальму первенства по угонам удерживают автомобили корейского и японского производства: Hyundai (27,5% зарегистрированных страховщиком хищений), Kia (15%), Toyota (10%), Mazda (7,5%).

Из корейских моделей угонщики, как и в предыдущие годы, предпочитают кроссоверы Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sportage. Из японских больше всего похищено седанов − Toyota Camry и Mazda 6. В число чаще похищаемых машин, застрахованных в Росгосстрахе, также попали Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Niva.

На протяжении многих лет своего рода «столицей» российских угонщиков был и остается Санкт-Петербург. И треть (32,5%) угнанных машин с полисами каско от Росгосстраха в первом полугодии были похищены в этом городе. Идущие следом Москва и Подмосковье в совокупности дают только 30%. Кроме двух столиц в топ-5 регионов с высокой активностью угонщиков в январе-июне 2022 года вошли Челябинская и Ленинградская области, а также Пермский край.

«К счастью, за первые 6 месяцев 2022 года мы не фиксируем рост числа угонов, который прогнозировался аналитиками на фоне образовавшегося в России дефицита новых машин и запчастей. Пока сохраняется тенденция последних лет на сокращение количества хищений, − отмечает начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Александр Казимов. − Впрочем, в прошлом году оно было более заметным − на 40%, а в этом − лишь на треть по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. К тому же на ситуации последних двух лет существенно сказывались и ограничения в пересечении границ, введенные из-за пандемии коронавируса − до нее немалая часть угнанных машин уходила в соседние государства. Сейчас эти ограничения снимаются, что наряду с уже упомянутым дефицитом запасных частей повышает риски угона практически во всех категориях транспортных средств».