"Новости малого бизнеса": Розничная торговля сократила спрос на магазинные помещения

Исключение составляют точки, продающие товары повседневного спроса, пишут "Новости малого бизнеса".


В 1 полугодии 2022 года на петербургском рынке торговой недвижимости не открылось ни одного нового торгового центра. По данным на конец июня в торговых центрах оставались вакантными около 6,5% площадей (без учета магазинов, временно приостановивших операционную деятельность), выяснили аналитики компании Maris.

Практически все сегменты розничной торговли по итогам полугодия сократили спрос на торговые помещения. Так, со стороны предприятий общественного питания и fashion-операторов он снизился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Исключением стал сектор товаров повседневного спроса ( FMCG), активность которого на рынке аренды качественных торговых помещений сопоставима с прошлогодней. Помимо товаров повседневного спроса, в 1 полугодии 2022 на уровне 2021 года находится спрос со стороны фитнес-операторов сетевого и несетевого формата.

К падению графика в торговых центрах привела приостановка работы ряда европейских и американских брендов. Некоторые операторы окончательно ушли с рынка. Частично их заместили другие. Например, "Новости малого бизнеса" писали, что место супермаркетов Prisma заняли "Перекрестки". Вместо финских же ресторанов быстрого питания Hesburger открываются Mattiburger, а в помещения магазинов A.S. Watson Groups (Гонконг) въезжает "Улыбка радуги".

Аналитики также отмечают, что за прошедшие шесть месяцев на рынок Санкт-Петербурга вышли пятнадцать отечественных брендов, ранее не представленных в городе. Не исключено, что они смогут претендовать на 32 тыс. кв. м. торговых площадей, которые освободятся после закрытия 23 магазинов шведского холдинга H&M.