Крупные торговые центры, оставшись без «якорей», теряют покупателей

По итогам июля они лишились трети посетителей.

 

По данным консалтинговой компании Focus, в июле в Петербурге показатель Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) для ТЦ крупных и очень крупных форматов снизился на 29% по сравнению с показателем прошлого года. Он также оказался на 38% ниже индекса аналогичного периода 2019 года. В небольших ТЦ ситуация значительно лучше: для ТЦ малых и средних форматов Mall Index был лишь на 3% ниже показателя за июль прошлого года, и на 18% ниже показателя 2019 года.

Эксперты видят причину такого разрыва в том, что у крупных торговых центров доля иностранных брендов была выше, чем у районных ТЦ. Иностранные бренды играли роль якорей, привлекая покупательский поток. Когда «якорей» не стало, люди предпочли делать покупки в магазинах, расположенных поближе к дому.

По расчетам аналитиков, сегодня в крупноформатных ТЦ закрыто до 30% торговых площадей, в районных- не более 10%. С конца февраля 2022 года более ста зарубежных брендов одежды и косметики приостановили работу в России, часть их них объявили об окончательном уходе с нашего рынка. Среди них IKEA, H&M, Nike, Starbucks, Victoria’s Secret, Marks & Spencer, Mothercare, LUSH и др.