"Новости малого бизнеса": На рынке все спокойней

Тренд на закрытие магазинов, который наблюдался с марта, начал сокращаться. Освободившиеся в ТЦ места занимают новые компании и новые производители.


По данным аналитиков CORE.XP, в марте 2022 года о своем уходе с российского рынка заявили многие международные ритейлеры. Иностранные бренды в нашей стране представлены чаще всего в сегментах fashion, косметики и спортивных товаров. Среди представителей fashion-сегмента о полном уходе объявили 2% компаний. Больше всего покинуло наш рынок иностранных компаний, производящие детские товары и одежду - 18%. Статус «приостановка деятельности» чаще всего выбирали компании из сегмента спортивных товаров (36,8%), одежды (6%) и товаров для дома (5%).. Среди стран происхождения брендов пятерка лидеров выгляди так: Швеция (49%), Испания (26%), США, (9%), Германия (6%), Япония (5%).

При этом, тренд на закрытие магазинов, который наблюдался с марта, начал сокращаться, пишут «Новости малого бизнеса». Так, после продажи китайскому консорциуму открываются под новыми брендами магазины, ранее принадлежавшие польскому ритейлеру LPP. Вместо Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay начинают работать Re, Cr, ХС, M и Син. Магазины французского L'Occitane перешли под контроль российских топ-менеджеров и меняют вывески на Л'Окситан. После приобретения X5 Retail Group финской Prisma супермаркеты начали работать под брендом «Перекресток». Немецкая группа OBI продала бизнес российскому инвестору, и магазины возобновили работу в конце апреля. Турецкая компания FLO Retailing выкупила магазины Reebok. McDonald’s продал бизнес в России, новые заведения открываются под брендом «Вкусно и точка».

По мнению аналитиков, драматичного сценария развития торгового рынка ожидать не стоит, так как он уже «нащупал» дно. Арендные ставки в условиях роста вакантных площадей если и будут повышаться, то только там, где предприниматели не сумеют привлечь своих покупателей. А в местах, ликвидных с точки зрения расположения и площади помещений, все будет стабильно.