“Новости малого бизнеса”: После пандемии рынок эстетической медицины в Петербурге вырос почти на треть

Средний чек за один визит к косметологу составляет порядка 4-7,5 тысяч рублей.


Сегодня в Петербурге прошла презентация результатов исследования рынка эстетической медицины, составленному на основании исследования аналитического отдела агентства Fullscreen Сommunications Agency. Как рассказала руководитель исследовательской группы, основатель и генеральный директор Fullscreen Сommunications Agency Кристина Корнеева, исследование, локацией которого стал Санкт-Петербург, заняло более полугода. В онлайн-опросах приняли участие 1320 постоянных посетителей эстетических клиник в возрасте от 21 года до 66 лет, а также эксперты отрасли.

Согласно полученным общим данным, ежегодный рост рынка эстетической медицины в нашем городе составляет 15-20%, передает с презентации корреспондент «Новостей малого бизнеса». При этом после пандемии рост составил сразу 27-30%. Емкость рынка - 29,7 млрд рублей, а с учетом пластической хирургии 47,5 млрд рублей.

Кристина Корнеева особо отметила высокий уровень рентабельности отрасли - он доходит до 89,9%. А по оценкам экспертов, с которыми также проводились глубинные интервью, порог входа на рынок для медицинского центра узкой специализации при учете наличия некоего небольшого аппаратного парка составляет 10-30 млн рублей. Размер инвестиций для выхода на рынок для клиники с широким набором услуг диапазон составляет 20-60 млн.

По оценкам экспертов, доход одного кабинета эстетического профиля варьируется в диапазоне 0,7-1 млн рублей в месяц. Средний чек за один визит составляет порядка 4-7,5 тысяч рублей. В целом среднемесячные расходы на красоту при регулярном уходе за своей внешностью обходятся для клиентов от 21,7 тысяч рублей до почти 54 тысяч.

Самым востребованным профилем медико-косметических услуг в Петербурге является уход и косметология. Следом идет аппаратная косметология, далее инъекционная косметология, а завершает сегмент пластическая хирургия.

В качестве тренда исследователи назвали запрос потребителей на получение в одном месте сразу нескольких услуг и процедур. В ТОП-10 направлений, которые хотят видеть клиенты, вошли флебология, подология, остеопатия, офтальмология, трихология, неврология, ортопедия, диетология, эндокринология, гинекология.

Среди конкретных услуг самая востребованная - лазерная апелляция. Далее следуют инъекционная и безинъекционная терапии, пиллинги, коррекция фигуры.

Что касается выбора определенной клиники, то тут на первом месте «сарафанное радио»: для 92% участников опроса самое главное - подтвержденный результат у друзей или знакомых. Кроме того, для клиентов очень важно, чтобы финальная стоимость услуги не отличалась от озвученной первоначально. Интересно, что именно этот фактор - изменение цены - респонденты назвали первым среди факторов отказа от услуг клиники. Далее следуют негативные отзывы в сети и СМИ, равнодушие администратора, неуютная атмосфера, сложная транспортная доступность.