"Новости малого бизнеса": Предпринимательство в вузах – не студенческое, а университетское

«В рамках стартапов мы работаем с кафедрами, руководителями кафедр, с учеными вузов», - говорит программный директора «Предпринимательской точки кипения – ПромТехДизайн» СПБГУПТД Максим Ермачков.


Нишу ушедших с российского рынка иностранных брендов вполне способны  занять выпускники и студенты  Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД). В рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» вуз получил два гранта – на предпринимательскую «точку кипения» и на акселерационную программу.

На недавней встрече с журналистами программный директор «Предпринимательской точки кипения – ПромТехДизайн» СПБГУПТД Максим Ермачков прежде всего попросил представителей СМИ правильно расставлять акценты: в вузах развивается не студенческое, а университетское предпринимательство. «Это очень важно для нас, так как в рамках стартапов мы работаем с кафедрами, руководителями кафедр, с учеными вузов. И они должны понимать, что эта программа и для них, а не исключительно для студентов», - подчеркнул он.

Немалая часть  выпускников университета – дизайнеры одежды. В вузе убеждены, что с уходом крупных западных компаний у них появились большие возможности по созданию на основе своих креативных идей собственных брендов и своего бизнеса.

С этими целями вуз организовал для студентов различные предакселерационные и акселерационные программы. «Учитывая глобальную ситуацию, для таких стартапов открываются большие возможности, - убежден Максим Ермачков. - Мы видим, какие бренды уходят, как освобождается рынок, и это действительно та ниша, в которой ребятам можно развиться и вырасти в серьезных предпринимателей».

Что касается технологического предпринимательства, то университет рассматривает стартапы прежде всего как инструмент, позволяющий вывести результаты интеллектуальной деятельности на рынок.

«В вузах, и не только в нашем,  скопилось много научных изысканий и перспективных идей, - рассказал программный директор «Предпринимательской точки кипения – ПромТехДизайн».  - Но пока они не являются готовой технологией или продуктом, промышленные и индустриальные партнеры и заказчики не готовы их брать. И здесь мы видим перспективу стартапов, способных взять тот или иной научный результат, сформировать из него привлекательный продукт, после чего выводить его на рынок».

Характеризуя отечественную технологическую отрасль в целом, Максим Ермачков отметил огромный запрос не на программные, айтишные стартапы, а на «железные».

(Hardware-стартап это компания по созданию, разработке и производству электронных устройств  – «Новости малого бизнеса»).